Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:42, контрольная работа
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную
индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы
личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей.
Введение………………………………………………………………………….2
Понятие Личности……………………………………………………………….3
Проблемы свободы и ответственности личности…………………………….6
Личность в правовом государстве……………………………………………...8
Понятие отчуждения……………………………………………………...……10
Заключение……………………………………………………………………..13
Источники………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие Личности…………………………………………………………
Проблемы свободы и ответственности личности…………………………….6
Личность в
правовом государстве……………………………………………..
Понятие отчуждения……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную
индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы
личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше
развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема личности и
общества, которая
все чаще затрагивается на страницах
книг и журналов.
Понятие личности.
Личность - это человеческий индивид в аспекте его
социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности” составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество.
Человеческий индивид - это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной
деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и
форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.
Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека.
Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных – неповторимых телесных и духовно-этических характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных областях жизни.
Развитие индивидуальности
играет важную роль в истории человечества
как одно из необходимых условий
его прогресса. Индивидуализация и
совершенствование личности неразрывно
связаны с преобразованием
Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система
интеллектуально-культурных,
морально-волевых качеств
Познание структуры личности возможно как в общеисторическом плане, так и в плане исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками -биологией, психологией, социологией, педагогикой. Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической деятельности.
В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы его развития. Понятие “личность” характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек - это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Одним из важнейших качеств,
стержнем личности является характер мировоззрения личности, которое в
значительной
мере предопределяет направленность и
особенность всех социально- значимых
ее решений и проступков. Социальная
структура личности формируется
в производственной деятельности и
во внепроизводственных
в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок
типологии личности.
Проблемы свободы и ответственности личности.
Индивид и общество
находятся в диалектических взаимоотношениях,
их нельзя противопоставлять, ибо индивид
есть общественное существо и всякое
проявление его жизни, даже если оно
и не выступает в непосредственной
форме коллективного ее проявления,
обладая общеродовыми признаками, может
выступать и как самобытная индивидуальность.
В современных условиях и условиях
ускоренного развития цивилизации
роль личности в обществе становится
все значительнее, в связи с
этим все чаще возникает проблема
свободы и ответственности
Развернутая концепция
диалектического единства свободы
и необходимости с
материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания
человека - как вторичного производного.
В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый
человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.
В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.
Однако не все
проблемы свободы личности решены в
России и во всем мире, так как
это одна из самых тяжелых задач.
Личности в обществе на данный момент
исчисляются миллиардами и
Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет
ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.
Ответственность - это категория этики и права, отражающая
особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу,
человечеству
в целом. Построение современного общества,
внедрение сознательного начала
в социальную жизнь, приобщение народных
масс к самостоятельному управлению
обществом и историческому
Личность в правовом государстве.
Крайне важна свобода политическая, то есть такой набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность индивида. При этом политическая свобода не может рассматриваться только как средство реализации других свобод - экономический, идеологической и т.д. Будучи средством, политическая свобода в то же время обладает самоценностью, ибо немыслимо цивилизованное общество (тем более современное) без всеобщего и равного избирательного права, справедливого национально-государственного устройства, прямого участия народа в решении кровно затрагивающих его вопросов.
Соблюдение прав и свобод личности и ответственность перед законом за
совершенное преступление
- является одним из признаков правового
государства. Развитие человеческой цивилизации
требует и цивилизованного
Правовое государство гарантирует личности его права и свободы и их правовую защиту - важнейший принцип. Следующий принцип – подчинение только закону и деятельность на основании закона, принятого обществом в условиях полной демократии.
Правовое государство является своего рода сочетанием свободы и
ответственности,
когда человек полностью
смысле с одной стороны, а за совершение преступления наступает
ответственность - с другой стороны.
Правовое государство и народовластие - это неразделимые понятия, управление и самоуправление народных масс, подотчетность выборных органов своим избирателям и смена этих органов при несправлении с возложенными на них обязанностями и задачами, нарушением ими закона.
Правовое государство предполагает закрепление интересов личности на первом месте, устраняет неравноправие наций, ставит на одну линию мужчину и женщину, создает все условия для абсолютного равенства всех членов общества перед законом независимо от происхождения, положения в обществе.
Конституция России поставила интересы личности на первое место.
Информация о работе Отчуждение личности. Проблемы и ответсвенность