«Особенности деловых отношений англоязычных стран на примере США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:34, реферат

Описание работы

Любому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Содержание

Введение

1. Понятие делового общения


2.Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами.


3.Особенности делового общения в США


Заключение

Работа содержит 1 файл

реферати англиси.docx

— 43.00 Кб (Скачать)
 

НОУ  ВПО Центросоюз РФ

              Сибирский университет потребительской Кооперации 
 
 
 

Кафедра « Иностранных языков» 
 

Реферат 
 

На тема: «Особенности деловых отношений англоязычных стран на примере США» 
 
 
 

Выполнил:

Магистр 1 курса

Группы__100700.68

Нурдинов  Б.Х

Проверил:канд.филол. наук.

дотсент., Каракчиева В.Л. 

Новосибирский - 2011 
 
 

Содержание 
 

Введение 

1. Понятие делового общения 
 

2.Национальные особенности ведения   взаимоотношений   с   американцами. 
 

3.Особенности  делового  общения  в США 
 

  Заключение 
 
 
 
 
 
 

                                                    

    Введение

   Любому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.  

  Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование. Необходимо научиться достигать успеха во взаимодействии с другими людьми.  Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности. Чтобы успешно вести дела, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.

     Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правил поведения. Очень важно учитывать нормы поведения, существующие у каждого народа и в каждой стране, при контакте представителей разных культур.

   Таким образом, цель нашей рефераты получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки. 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие  делового общения.

       Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе  зависит и конечный результат.

       Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

       Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

       В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Деловое  общение можно условно разделить  на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

    Специфика делового общения обусловлена  тем, что оно возникает на  основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с  производством какого-либо продукта  или делового эффекта. При этом  стороны делового общения выступают  в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые  нормы и стандарты (в том  числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

    Деловое общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим  видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных  регуляторов этих отношений выступают  этические нормы, в которых  выражены наши представления  о добре и зле, справедливости  и несправедливости, правильности  или неправильности поступков  людей. 

      С учетом всего вышесказанного  этику делового общения можно  определить как совокупность  нравственных норм, правил и представлений,  регулирующих поведение и отношения  людей в процессе их производственной  деятельности. Она представляет  собой частный случай этики  вообще и содержит в себе  ее основные характеристики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Национальные   особенности   ведения    взаимоотношений с американцами 

      Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя  нормы и традиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола. Стиль взаимодействия в деловом мире  США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова.

   Для американцев важна индивидуальность  и  права  личности. В   любой  кризисной ситуации  американцу важно  выглядеть   здоровым,  энергичным  и  уверенным   в себе. Американцы  не  скрывают  свое  пристрастие   к деньгам.  Они будут непременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают  в год.

      Работа   для   американца   должна   быть    интересной,    приятной    и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном  побережьях  в корне отличаются. В Калифорнии американцы  стараются выглядеть так,  будто они совсем не работают,  а на  востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.

     Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному  делу или PR основывается на профессионализме  и уважении. Если  американцы  устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на  решение задач,  а не  на дружеские беседы. Вам следует позаботиться о том, чтобы информация о  вашей фирме и необходимая  документация  была  распространена  до  начала  ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.

  Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности,  они настаивают  на  предоставлении  сведений  об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения  об  образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

     В США  вы  столкнетесь  с  тем,  что  любая  деловая  встреча  достаточно насыщена, имеет конкретную цель  и редко длится  дольше  часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению,  чтобы постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

   Для того чтобы успешно вести  переговоры с партнерами из  США и  оставит  о себе   наиболее   благоприятное   впечатление,   необходимо   усвоить,  что американскому бизнесу   не   присуща   «семейная   дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов  семей или друзей  и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует  американцев  – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их  называют.

    Жизнь американца – расписание,  которое  составляют  на  каждый  день  и строго ему следуют.

   На  деловых  переговорах   для  американцев  характерен  хороший  настрой, энергичность, а также внешнее проявление  дружелюбия.  Они ценят шутки и хорошо на них реагируют. Каждый отдельный американец, занимающий в компании  высокое положение, имеет большую свободу в принятии окончательных решений,  чем представители других стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры  будут пытаться  навязать свои правила игры, проявляя  определенную  агрессивность. Нужно помнить о трех правилах  на  переговорах:  анализировать -  разделять

обязанности – проверять исполнение.

   Обычно переговоры проходят один  на один. Предложения обсуждаются  с общего вопроса, а затем постепенно переходят к деталям. Детали в США очень важны, т.к. для американцев не существует никаких мелочей при организации любого дела. На формальности ваши партнеры не  будут тратить времени.  Они сразу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом  здоровый  прагматизм. Стараться избегать, чтобы в разговоре не возникало пауз.

  Американцы  в  любой  момент готовы  задать  целую тираду   прямолинейных   вопросов.    На   переговорах американцы будут вас подгонять. Они могут постоянно просить вас ускорить ответ на  их  предложение или поторопиться  с принятием   решения.  

   В деловом мире США гораздо  больше женщин, чем в любой  другой стране.  Вам стоит относиться к ним, как к деловым партнерам, а не просто как к дамам.

   В США в деловой атмосфере не принята  чрезмерная  галантность,  Вам  следует избегать вопросов  личного характера,  не  пытаться  выяснить,  замужем ли женщина.

   Американцы общаются друг с  другом  по  имени  независимо  от  возраста  и положения. Так что не обижайтесь. На первый взгляд это придает общению или переговорам с американцами  дружеский характер  и неформальную  атмосферу. Зачастую так оно и бывает.

   Если вы получите от американца  приглашение к нему в  дом   –  это  хороший знак. Вас заметили и оценили.  В этом  случае   стоит принести  подарок – сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке не  шутят. 

  За  столом  чаще пьют коктейли и пиво. Можно поговорить с американцами о семье,  увлечениях, спорте,  но  не  советуем  вам втягиваться религиозные или   политические  дискуссии.

  Если американские партнеры  вам доверяют,  вас непременно  пригласят в фирму, либо устроят отдых за городом или даже  на курорте. Причем расходы в таких случаях несет американская фирма.

   Американцы являются сторонниками  здорового образа жизни  и   рационального питания. Люди среднего  и старшего  возраста  стараются вести к минимуму продукты,  содержащие  холестерин,  предпочитают  фрукты   и   овощи. Хотя традиционная американская  еда пользуется  большой популярностью.

    Деловой мир Соединенных Штатов за свою историю выработал стройную систему общения между фирмами как внутри страны, так и во всем мире. Это касается всех форм коммуникаций: переписки, Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.

  Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность.

   Живя в огромной и по размерам и по экономической мощи стране, американцы предпочитают крупные сделки и склонны подчеркивать масштабы деятельности, оборота, размеры и т.п. своей фирмы. Американцы предпочитают знать, с кем имеют дело. Входя в рабочий кабинет американского партнера, поражает обилие развешенных по стенам различных фотографий. Если у вас обширные отношения с американцами, то подобное «оформление» вашего офиса может оказаться полезным.

Информация о работе «Особенности деловых отношений англоязычных стран на примере США