Оценка роли личности в истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:24, реферат

Описание работы

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы.

Работа содержит 1 файл

Оценка роли личности в истории.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

     Важную  роль в его духовном развитии сыграла  его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

      

     Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

     Он  добивался своих целей всевозможными  способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

     После февральской революции Ленин  начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

     И как результат революционной  деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического  государства. Глава государства  подписывает декреты о мире, о  земле, о власти.

     Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

     Одним из важнейших событий во время  правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство – СССР.

     Ленин был автором многочисленных социально-экономических  и философских трудов.

     В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.  

     Таким образом, можно говорить о роли В.И.Ленина в истории. 

     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

     Современными  исследователями личность рассматривается  не просто как “слепок” с общества, т.е. совокупность общественных отношений, социальных ролей или чистый продукт развития общественного устройства. Взаимодействие личности и общества понимается сейчас как деятельность удовлетворяющего свои потребности, преследующего свои цели в конкретных социальных связях и взаимодействиях индивида, когда его адаптация к требованиям среды (общества) представляет собой лишь момент, подчиненный задачам самореализации личности.

     При этом личность способна ускорить или  отдалить решение назревших проблем, придать решению особые черты, талантливо или бездарно использовать предоставленные возможности. Если некая личность сумела сделать нечто, значит для этого в недра общества были уже имелись потенциальные возможности. Никакие личности не способны создать великие эпохи, если в обществе нет накопившихся условий. Причем наличие более или менее соответствующей личности общественным задачам является чем-то предопределенным, скорее случайным, хотя и достаточно вероятным.

     Следовательно, в нормально функционирующем  государстве должны быть механизмы, которые не доводят дело до социального  взрыва и, кроме того, сильно ограничивают роль личности как плохо контролируемой иногда силы. Это, с одной стороны, дает гораздо большие возможности проявиться, а с другой - уменьшает зависимость развития общества от личности-“благодетеля”, гарантирует от чрезмерно вредного влияния.

     Дополнительная  литература:

  1. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.37004_1.html
  2. http://revolution.allbest.ru/history/d00070720.html
  3. http://maria17-cat.narod.ru/li4nost.html
  4. http://www.biografia.ru/about/lichnoct24.html
  5. http://scepsis.ru/library/id_179.html

Информация о работе Оценка роли личности в истории