Общество как развивающаяся система

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Введение
Что такое "общество"? каждому приходилось слышать выражения такого типа: "Какое приятное общество собралось", "сливки общества", "общество защиты прав потребителей", - да мало ли еще вариантов, когда термин "общество" кажется вполне уместным! Вместе с тем, философию врядли может интересовать общество охраны прав потребителей, ибо она изучает наиболее общие понятия. Философия изучает общество в целом.
“Социальная философия:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Генезис историко-философских воззрений на общество…………………..4
2. Субъекты и движущие силы исторического развития……………………...7
3. В чем состоит различие «формационной» и «цивилизационной» концепций анализа общества? ........................................................................9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по философии № 2 2.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

П.Сорокин также противник концепции линейности истори­ческого развития. Он, однако, не ограничивается социологиче­ским анализом различных культур. В оценке их своеобразия он исходит из системы ценностей, которые позволяют ему система­тизировать обширнейший социологический материал. Для П.Со­рокина главные ценности — это истина, красота, добро и их един­ство — польза. Любую человеческую активность можно объяс­нить посредством универсальных ценностных категорий.

Итак, в современном понимании эволюции и развития обществ доминируют две концепции — формационная и цивилизационная. Согласно формационной концепции, в истории обществен­ного целого можно выделить ряд ступеней, образующих линию прогресса. Каждая из них выступает как особое образование (формация), для которого характерны определенные законы ма­териального и духовного развития. Согласно цивилизационной концепции, ход истории приводит к образованию многих циви­лизаций, весьма своеобразных гражданских сообществ, кото­рые определенным образом взаимодополняют друг друга. В фор­мационной концепции акцент делается на поступальности исто­рии и ее “сквозных” законах. В цивилизационной концепции на первый план выдвигают многообразие обществ, нелинейность про­цессов общественных изменений.

 

 

 

Заключение

Общество в своем развитии проходит качественно определен­ные этапы. На каждом из них действуют и общие законы, харак­теризующие именно повторяющееся, устойчивое в истории, и спе­цифические, проявляющиеся только в ограниченном историчес­ком времени и пространстве. Общие и особенные законы взаимосвязаны и должны изучаться в единстве, поскольку послед­ние характеризуют качественную определенность каждой общест­венно-экономической формации, показывая ее исторически пре­ходящий, изменчивый характер. Общие же законы составляют как бы невидимую нить, которая связывает все этапы развития человечества в единое целое. А совокупность всех видов деятельности, все вместе взятые и взаимосвязанные группы и их институты создают общество в целом как самодостаточную социальную систему – продукт совместной деятельности людей, способных собственными усилиями создавать все необходимые условия для своего существования.

Можно сказать, что анализ хода истории показывает, что он не противоречит ед­ва ли не общепризнанной формуле “единство мира в его много­образии”. Развитию и эволюции общества присущи две противонаправленные тенденции — движение к единству и движение к многообразию. Ученые спорят о том, являются ли эти две тенден­ции равноправными, но, как правило, сходятся во мнении, соглас­но которому общественная динамика привела к вызреванию но­вой планетарной цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Барулин В.С. “Социальная философия” , Учебник – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 336с.

2.      Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс; Учебник для вузов. Изд. 4-е перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом Логос, 2005. – 344с.

3.      Философия: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 584с.

4.      Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736с.

5.      Философский словарь  / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с. 

6. «Философия», учебник под редакцией профессора В.Н. Лавриненко, профессора В.П. Ратникова. Москва «Культура и спорт» Издательское объединение «ЮНИТИ» 1998.

 

 

 

2

 



[1] Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736с.

 

[2] Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736с.

 

[3] Философский словарь  / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с. 

 

[4] Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс; Учебник для вузов. Изд. 4-е перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом Логос, 2005. – 344с.

 

[5] Барулин В.С. “Социальная философия” , Учебник – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 336с.

 


Информация о работе Общество как развивающаяся система