Общество как развивающаяся система

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Философский подход к обществу предполагает исследование структуры общества, что дает основание некоторым ученым называть социальную философию общесоциологической теорией. Материальное и идеальное, объективное и субъективное, индивидуальное и общее, личностное и коллективное — все эти противопоста

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Генезис историко-философских воззрений на общество…..…………..5
Субъекты и движущие силы исторического развития...……………......9
Различие «формационной» и «цивилизационной» концепций анализа общества …………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………...13
Литература……………

Работа содержит 1 файл

2ч философия.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

     О.Шпенглер развил учение о культуре как множестве замкнутых «организмов» (египетского, индийского, китайского и т. д.), выражающих коллективную «душу» народа и проходящих определенный жизненный цикл, длящийся около тысячелетия. Умирая, органическая культура перерождается в свою противоположность – цивилизацию, в которой господствует голый техницизм, а на смену творчеству и развитию приходят бесплодие и окостенение. Главное сочинение: «Закат Европы».

     А.Тойнби выдвинул теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит аналогичные стадии возникновения, роста, надлома и разложения; движущая сила их развития – «творческая элита », увлекающая за собой «инертное большинство»; прогресс человечества – в духовном совершенствовании, эволюции от примитивных анимистических верований через универсальные религии к единой религии будущего. Выход из противоречий и конфликтов общества видел в духовном обновлении. Основной труд «Постижение истории». 

 

      Заключение 

      Все многообразие воззрений на развитие общества можно соединить воедино. Общество развивалось постепенно, от первобытного до информационного. На каждое общество, или точнее сказать, на общество определенного промежутка времени влияли практически одни и те же факторы. Но самый главный, по моему мнению, это духовный фактор, который влияет на остальные. Как было сказано выше, благодаря духовному фактору совершенствуются все виды деятельности.     

 

Литература 

  1. Философия: учебник для вузов/под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова, – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998
  2. Философия: учебник для вузов/под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова, 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  3. Философия: учебник – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2001
  4. Философия: Справочник студена – М.: Филологическое общество «Слово» 1999
  5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007

Информация о работе Общество как развивающаяся система