Норма человеческого творчества в мифологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 02:36, статья

Описание работы

Можно было бы назвать статью проще: “Древнее и современное понимание личности”. Но само понятие личности новое, в том смысле, что наше “я” – это наиболее поздно сло-жившийся архетип, последняя мифологема древнейшей мифологии.

Работа содержит 1 файл

creativity.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

   Т.о. сознание и воля индивидуализированного “я”, и вместе с ними творческая суть человека предстает чистой стихией, ничем не ограниченной и определяемой только что нравственным началом (ценностями). Достигнув крайней точки индивидуализации, личность вновь связывается с коллективными, общественно-социальными моментами с материалистической (например, марксистской) позиции (личность как служитель коллектива) или ноосферическими, космическими, если эту точку зрения стараются преодолеть (вселенскими в религиозном понимании: личность как проводник божественной воли). Здесь интересное наблюдение дает психология: событие, происходящее с близкими и даже незнакомыми людьми, часто является событием жизни самого человека (непосредственно может продемонстрировать личный гороскоп, описывающий ритмику жизни). Это подтверждает, что личность не замкнута в границах тела.

   Сегодня на первый план выходит творческое начало личности. Но оказывается, что современное понятие личности, вбирающей в себя коллективно-социальный и более высокий, вселенский, ракурс вновь смыкается с древним представлением об аналогии человека и Космоса (антропоморфности Вселенной). Личность – не просто человек, но человек, резонирующей с насущной волей жизни Земли, воплощающей и выражающей ее (что смыкается с популярным сегодня психологическим понятием харизмы). В этом максимальная реализация и высшая творческая роль человека. Так древняя мифологема первочеловека-Творца, равного Вселенной, проявляется в современном понятии личности.

Информация о работе Норма человеческого творчества в мифологии