Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:29, реферат
Спустя несколько лет после завершения своей главной работы, «Так говорил Заратустра», и вскоре перед своим заключительным умственным крахом, Ницше точно определил в ретроспективе его центральное беспокойство: "фундаментальная концепция работы, идея вечного возвращения, самая высокая форма подтверждения, которая возможно может быть достигнута" (6: 335).
Проект Ницше в Заратустре - создание Сверхчеловека, кто может оправдать и искупить жизнь, как она есть, не просто, поскольку как она оценена этой или той моральной доктриной. Шопенгауэр таким образом классифицируется среди философских противников Ницше, которые размещают моральные суждения на существование. Когда желание предпочитает отказ жизни над ее подтверждением, существование осуждает себя с моральным принципом, который гласит: "желание причиняет все страдание: это зло причинять страдание: желание является, поэтому злым и заслуживает быть наказанным. Это должно как наказание быть инвертированным, или через возможную смерть или отрицание. Вся система Шопенгауэра была для Ницше новейшей в длинной цепи Западных философий, которые подчинили существование этике, и, поэтому, он назвал Шопенгауэра, наряду с Платоном и Христианством, " декадентским ".
Так как не возможно устранить сознание прошлого, что, по мнению Шопенгауэра, было необходимо, ни для кого кроме Ницше, не оставалось выбора: "Чтобы искупить прошлое, и преобразовать каждое, 'Это было ' в 'я пожелал это таким. ' Для меня, это - то, чем искупление является" (141). Искупление - здесь не освобождение от желания, скорее освобождение желания от его ужаса при столкновении с его собственным прошлым. Нельзя изменить, осудить, или отрицать то, что каждый пожелал или сделал, и таким образом прошлое в психологическом отношении терпимо только, когда желание урегулировало себя с этим ("я пожелал это таким"). Искупление по Ницше может прийти только через само желание; самый источник бесконечной борьбы людей, и всего их страдания, является единственной вещью, которая может призвать обратно его к миру, подтверждая, то что оно однажды столь желало отрицать.
Есть действительно в Заратустра, момент искупления, но не такой момент что дал бы компенсацию за остальную часть жизни, а скорее момента полного, фаталистического принятия. Тип фатализма, созданного вечным возвращением действительно, однако, имеет другую сторону к этому, поскольку, если все вечно повторно происходит, каждое дело в человеческой жизни получает вечное, абсолютное значение (Volkmann Schluck 125). Вечное возвращение работает как "математическое волшебство" предоставляя каждому моменту жизни своего рода бесконечную интенсивность (Heller 185). Это - также заслуживающее внимания замечание, что язык, который Ницше использует в его различных формулах подтверждения жизни, является полностью теологическим. Слова подобные "искуплению" и "оправданию" дают его тону звук Лютера. Но Ницше использует эту терминологию как часть его проекта "переоценки всех ценностей", и его попытки обожествить и мифологизировать этот мир и эту жизнь, а не некоторый другой мир, как Христианство могло бы.
Но это может быть сделано? Безусловно, вечное возвращение имеет некоторые страшные последствия для самого Заратустры, поскольку, если все вечно повторно происходит, двойник Ubermensch, "маленький человек" (der kleine Mensch) будет также, и Заратустра должен поднять оружие в том же самом сражении за вечность, должен снова преподать, снова перенести ту же самую тошноту нигилизма, и, возможно, ничто не будет достигнуто. Хеллер пишет: "Это - ужасающий эксперимент, поскольку, хотя это было предпринято ради свободного от запретов насыщения полнотой жизни, это - ужасающе пагубно... и разбило бы намерение ясно сформулировать что - нибудь" (179). Но Ницше формулирует это так, чтобы сделать утверждение Заратустры об этой ситуации единственным путем к его самоискуплению: "Таким образом, оканчивается нисхождение Заратустры" (224). Кларк хорошо суммирует эти проблемы:
Чего бы он ни достиг, прибудет недоделанным, и он будет должен переделать это. Как он воображает, что это, вечное возвращение несовместимо с установлением когда-либо Сверхчеловека или преодолением маленького человека... Если оценивать жизнь только как средство для чего-то вне процесса непосредственно - небеса, нирвана, скала, сидящая на вершине горы, существование царства права и справедливости или любого другого вида утопии - ... (которые) лишают жизнь свойственной внутренней ценности... (Но) чего бы (Заратустра) ни достигает в этом отношении, маленький человек возвратится, и Заратустра должен будет возобновить борьбу против него. Нереалистичная модель повторения делает положение Заратустры подобно Сизифу, и делает ... "метафизический комфорт" невозможным... Этот нереалистичное рассмотрение вечного возвращения дает Ницше формулу ..., чтобы оценить процесс проживания как конец и не просто как средство ... к концу вне процесса (272).
Вечное возвращение было отмечено комментаторами Ницше как все от космологической гипотезы до Хайдеггеровского опровержения Западной метафизики к модели преодоления нигилизма. Но ключ к пониманию этой странной доктрины должен не обязательно найти положительный аргумент в этом, но, достаточно странно , найти отрицательный. Ницше очень редко приводит положительные, систематические аргументы и также в чтении его, нужно всегда спрашивать: "Что он критикует, против чего он приводит доводы? " Мне кажется, что эти отрывки ясно дают понять, что Ницше выстраивал идею относительно вечного повторения, преувеличенную, "нереалистичную" легенду, умаляющая фаталистическое подтверждение, против одинаково преувеличенного представления Шопенгауэра о бессрочности страдания, поиск фаталистического отказа. Шопенгауэр спорит, если желание должно быть подтверждено или отклонено, сознание прошлого, которое является знанием всего страдания, которое причиняется кем-то и подвергся кто-то, должно так или иначе быть инвертировано. Прошлое служит только как педагогическое средство; оно дает нам самопознание, но только как средство учить нас, что мы должны преодолеть наш преднамеренный эгоизм. Возвращение Ницше - полностью мифологизированное нападение на предложения Шопенгауэра здесь, поскольку миф настаивает, что прошлое должно быть полностью принято, не может быть инвертировано и, поэтому, должно быть подтверждено. Прошлое - не педагогика, убеждающая нас отрицать себя, а скорее средство, с помощью которого мы понимаем вечную закономерность ценности индивидуального эго, кто мог желать даже болезненную жизнь снова.
Ницше верил, что он создал самую большую модель подтверждения жизни с вечным возвращением, и это должно делать нас знающими, что он ведет этим полностью шопенгауэрскую войну с этим. И некоторые из критических анализов доктрины Шопенгауэра глубоки. Его критика шопенгауэровского расположение по приоритетам этики по метафизике, предполагая, что последняя должна управляться первой, кажется заметной. Он также выставил пессимизм Шопенгауэра, который считал, что никакое зло или боль не могли быть рассмотрены как полностью оправдываемые или как имеющие искупительный характер в мире, в котором мы живем. Ницше желал, как Кларк указывает, предоставлять предельную ценность процессу самой жизни, и в этом смысле, его формула возвращения была экспериментом с дисквалифицированным подтверждением
Но Ницше видел Шопенгауэра как создающего из отказа категорический императив (который никоим образом не имел место, как я упомянул), и, поэтому, он полагал, что он должен был заставить подтверждение, которое было одинаково столь же фаталистическим и необходимым, как опровержение Шопенгауэром желания. Но совершенно легко вообразить людей, которые никоим образом не были бы способны к желанию повторение их жизней вечно, жертвы естественной и социальной жестокости, притеснения, бедности, болезни; действительно было бы весьма нелепое "диагностировать" людей, кто выносит намного меньшие степени страдания как "декадентский" просто, потому что они не желали бы вечно возвращаться. Фактически, прося, чтобы эти люди подтвердили эти условия вечно как, их единственную надежду относительно искупления могла бы казаться больше требованием садистского человека, принадлежащего к элите, чем Сверхчеловека. Таким образом, очевидно, что вечное возвращение терпит неудачу как искупительная формула для жизни, для всех живущих существ; она только работает для немногих удачливых, кто может ответить демону утвердительно, во-первых, и таким образом пройти испытание.
21.05.2004
1
Информация о работе Ницше против Шопенгауэра: конструкция Вечного Возвращения