Немецкая классическая философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:26, доклад

Описание работы

Немецкая классическая философия - это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762- 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804- 1872). Каждый из названных философов создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций

Работа содержит 1 файл

немецкая философия.docx

— 29.46 Кб (Скачать)

Шеллинг, философия Фридриха Шеллинга (1775 - 1854 гг.)

Шеллинг имел тесные контакты с Фихте, но впоследствии они разошлись  во взглядах.

“Идеи о философии природы” 
“О мировой душе” 
“Философия искусства” 
 
Философия природы (натурфилософия) 
Развитие природы - это процесс обнаружения в ней духа: это проявление движения от бессознательного к сознательному, от несших форм к высшим, вплоть до человека. Цель природы - само обнаружение разума.

Наукоучение у Шеллинга - это процесс развертывания в природе разума. Шеллинг - это человек, который мыслил поэтически.

Трансцендентальный идеализм у Шеллинга связан с исследованием  понятия “Я”, которое может быть применено и к человеку, и к  абсолюту. Шеллинг постепенно отходит от идей Спинозы и отделяет природу от божественного начала. Восходит к идеям Платонизма. Идеи существуют в божественном первоначала самостоятельно, они отпадают от Бога, т.е. весь мир - отпал от божества. Процесс данного отпадения - непознаваем и его надо просто признать. А суть состоит в том, что всякое конечное, хочет стать бесконечным, все несовершенное хочет стать совершенным, но в ресультате, все отпавшее от божества, должно к нему вернуть.

Философия тождества (начинается со спора с Фихте) 
Ни “Я” само по себе, ни “Не-Я” само по себе не может быть первоосновой мира, такой первоосновой может быть их тождество, иначе говоря: мышление тождественно бытию. 
Вершиной философии Шеллинг объявляет искусство, но этому предшествует его вывод об интеллигенции, который соединил в себе интеллектуальные и нравственные понятия. 
Теоретическое “Я” соединяется с практическим “Я” и вдохновляются эстетической функцией.

Наука - продукт теоретического “Я” 
Мораль - практического “Я” 
Исскуство - эстетического “Я”

Таким образом в искусстве полностью совпадают 2 мира, чувственный и духовный. “Я” выступают в законченном проявлении. В гении соединяются бессознательное начало и сознательное и “Я” достигают гармонии, следовательно Эстетика становится вершиной философии.

Философия откровения (переходит  к иррационализму и закладывание основ экзестенциальных идей) 
Бог - абсолют, уходит в религию, объединяет религию и философию, т.е. разрабатывает теософию. Бог - это ничто в мистическом смысле, это Абсолют, в котором содержится 2 начала, и соответственно они проявляются в двух рядах: 1) Природа 2) История.

Крайним полюсом природного ряда является материя, это безусловный  перевес обьективного над субъективным. Крайний полюс второго ряда - нравственное самосознание и следовательно субьективное перевешивает объективное.

Свободу Шеллинг понимал  в двух смыслах: 
1) Первичный принцип бытия(”унгрунд - взял от мистиков: мощь творить) 
2) Способность человека к добру и злу.

Но в истории свобода  часто превращается в произвол (пример: Великая Французская революуия). История превращается в цепь слепых актов, в ней господствует произвол и индивидуальное бессилие что либо изменить.

Диалектика, метод и логика Гегеля, философская система Гегеля

Логика Гегеля - это одновременно его диалектическое учение. 
Диалектика Гегеля - это учение о всеобщей связи и развитии, это философия мироздания, взгляд на мир в целом.

2 Принципа:

1) Принцип взаимосвязи  (мир един в своей основе) 
2) Принцип всеобщего движения, сказанный еще Гераклитом и эти противоположные переходы друг в друга, в мире все непрерывно развивается. 
 
Принцип триады распространяется на диалектику, следовательно, считается что он преодолевает односторонность Канта (Тезис - антитезис), мы можем познать не только явление, но и сущность.

Гегель: 
Тезис - антитезис - синтез 
Утверждение - отрицание - синтез

Противоречие - это не аномалия, а источник всякого развития. 
Бытие - (уничтожение) - Ничто -(возникновение нового) - Наличное бытие(бытие в пространстве и времени)

Наш мир - это постоянный процесс  становления (если что-то уничтожается , то возникает что-то новое, идет развитие по спирали, все возвращается но идет вперед по спирали.

3 закона диалектики Гегеля:

1. Закон единства и борьбы  противоположностей (источник развития  в борьбе противоположностей) 
2. Закон взаимного перехода , количественных и качественных превращений.(накопившиеся количественные изменения приводят к качественным изменениям и к механическому развитию) 
3. Закон отрицания (зерно в земле - сгнивает - росток - новое зерно, любая стадия в процессе развития сменяется новой стадией, которая затем сменяется еще более новой стадией) 
Спираль - иллюстрация закона отрицания отрицания.

Система Гегеля консервативна, так как абсолютная идея возвращается сама к себе, но с другой стороы диалектика - это учение о развитии мира, но Абсолютная идея тоже должна развиваться. 
Противоречия Гегеля между философией с логикой и диалектическим миром усматривается в том, что система консервативна и замкнута, а мир диалектичен, т.е. предполагается бесконечное развитие этой системы. “Философия Гегеля стоит на голове”, говорили марксисты.

“Философия - это эпоха схваченная в мысли” Философию называл совой Минервы, был философом энциклопедистом. Издал энциклопедию философских наук. Создал всеобъемлющую философскую систему.

Его позиция: Абсолютный идеализм это возведенный в крайнюю  степень объективный идеализм. Осуждал  субъективистов: Канта, Фихте.

Гегель - в высшей степени  рационалист.

Использовал принцип триединства  в своей философской системе: 
1) Логика 
2) Философия природы (механика, физика, органика) 
3) Философия души (объективный, субъективный и абсолютный дух)

Главные труды: “Наука логики”, “Феноменология духа”

Исходит из того, что до него уже была логика, и предлагает так  называемую, спекулятивную логику разума. “Логика - это наука о Боге, каким  он был до сотворения духа”, “Логика  это наука о вечном в изменяющемся мире”.

Гегель видит логику в  двух видах: 
- Объективная (логика хода событий, логика вещей) 
- субъективная (логика мышления)

Логика мышления тождественна логике бытия, следовательно, и само мышление тождественно бытию (это то о чем писал Шеллинг: что необходимо рассматривать мир в целом) все  действительное - разумное и все  разумное действительно. Разум - это  не специфическая особенность человека, а первооснова мира. Это мировой  разум, это единство объективного и субъективного в их тождестве и различии.

Абсолютная идея - это интеллектуальная мощь человека, которая воплощена  в формы, абсолютная идея включается в триаду.

1) Логика (абсолютная идея (в себе) 
2) философия природы (природа в инобытии) 
3) философия духа (абсолютный дух, абсолютная идея, “в себе и для себя”)

Абсолютная идея отождествляет  природу. Природа - это инобытие абсолютной идеи. Отчуждение происходит не во времени а в пространстве. Абсолютная идея возвращается сама к себе через абсолютный дух. Все что происходит в мире, это результат само разворачивания абсолютной идеи, происходящего в ней внутреннего содержания. Человек - это момент в развитии мирового разума. 
Философия духа делится на Объективный дух, субъективный дух и абсолютный дух.

Субъективный - антропология, феноменология, и психология. 
Объективный - право нравственности государства 
Абсолютный - искусство, религия, философия (формы познания мира) 
Искусство - чувственные образы.

Религия - переход от чувственного к образному. 
Философия - чистое мышление “очищенный синтез искусства и религии”. Высшая ступень развития человеческой мысли. 
Величие Гегеля в том, что представил весь мир в виде единого, бесконечно развивающегося процесса.

 

 

 


Информация о работе Немецкая классическая философия