Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:39, реферат
Институциональностъ предполагает формализацию всех типов отношений, переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений по типу соглашений и переговоров к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. Процесс институциализации науки свидетельствует о ее самостоятельности, об официальном признании роли науки в системе общественного разделения труда, о претензии науки на участие в распределении материальных и человеческих ресурсов. Наука как социальный институт имеет собственную разветвленную структуру и использует как когнитивные, так и организационные и моральные ресурсы.
3 этап: Новоевропейская
классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных
частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального
уровня познаний.
Идеалы и нормы
науки: принцип зависимости объекта
от субъекта. Сочетание теоретического
и практического направлений.
Науч. картина
мира: формирование частно научных
картин мира (химическая, физическая …)
Филос. основания
науки: диалектика – стиль естественнонаучного
мышления.
Особенности периода:
4 этап: 20 век
– набирает силу
Идеалы и нормы
науки: аксиологизация науки. Повышение
степени "фундаментализации" прикладных
наук.
Науч. картина
мира: формирование общенаучной картины
мира. Преобладание представления о глобальном
эволюционизме (развитие – атрибут, присущий
всем формам объективной реальности).
Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму
(человек, биосфера, космос – во взаимосвязи
и единстве).
Филос. основания
науки: синергетический стиль мышления
(интегративность, нелинейность, бифуркационность)