Наука как социальный институт

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Институциональностъ предполагает формализацию всех типов отношений, переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений по типу соглашений и переговоров к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. Процесс институциализации науки свидетельствует о ее самостоятельности, об официальном признании роли науки в системе общественного разделения труда, о претензии науки на участие в распределении материальных и человеческих ресурсов. Наука как социальный институт имеет собственную разветвленную структуру и использует как когнитивные, так и организационные и моральные ресурсы.

Работа содержит 1 файл

Наука как социальный институт.doc

— 59.50 Кб (Скачать)
  • научное знание ориентируется на теологизм
  • ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа
  • возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).

3 этап: Новоевропейская  классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний. 
Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений. 
Науч. картина мира: формирование частно научных картин мира (химическая, физическая …) 
Филос. основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления.

  • Культура постепенно освобождается от господства церкви.
  • первые попытки убрать схоластику  догматизм
  • интенсивное развитие экономики
  • лавиноообразный интерес к научному знанию.

Особенности периода:

  • научная мысль начинает фокусироваться на получение объективно истинного знания с уклоном в практическую полезность
  • попытка анализа и синтеза рациональных зерен преднауки
  • начинают преобладать экспериментальные знания
  • наука формируется как социальный институт (ВУЗы, научные книги)
  • начинают выделяться технические и социально-гуманитарные науки Огюст Конт

4 этап: 20 век  – набирает силу неклассическая  наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания. 
Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундаментализации" прикладных наук. 
Науч. картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве). 
Филос. основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифуркационность)

  • этап: постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.

Информация о работе Наука как социальный институт