Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:53, реферат
В самом общем смысле под знаниями подразумевают совокупность суждений о действительности, которые различаются по степени их общности, глубине ее раскрытия и степени достоверности полученных заключений. В самом термине «знание» можно выделить, по меньшей мере, три различных смысла.
Во-первых, можно говорить о знании в чисто практическом смысле, как способности что-то сделать, умении изготовить какую-либо вещь или совершить определенное действие. Умение, ставшее повторяемым и привычным, превращается в навык. Но все подобные практические действия основываются тем не менее на определенном знании, имеющем стихийно эмпирический характер и опирающимся на здравый смысл повседневного опыта. Однако умения необходимыне только в стихийно-эмпирическом познании, но и в рациональной научной деятельности, где они связаны с приемами и навыками обращения с приборами и установками, способами измерения величин, обработки результатов измерений. На это обращает особое внимание известный венгерский химик и философ М. Полани, много внимания уделявший философским проблемам науки.
1. Научное и вненаучное знание………………………………………………..….3
2. Структура научного познания, его уровни и формы……………………….….7
3. Рост научного знания, научные революции...……………………………….…9
4. Роль философии в научном знании…………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………14
3. Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. Т. 3.М., 1990.
4. Микешина Л.А. Философия науки: учебное пособие. М., 2005.
5. Поппер К., Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983.
6. Философия и методология науки. - М., 1994.
7. Фролов И.Т. Введение в философию ( Учеб. пособие для вузов) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.