Научное и ненаучное знание: критерии демаркации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:57, реферат

Описание работы

Цель работы исследовать вопрос: «Научное и ненаучное знание: критерии демаркации».
Из поставленных целей следуют задачи: рассмотреть основные характеристики познавательных способностей; рассмотреть отличительные особенности научного знания и его типы; рассмотреть многообразие ненаучных знаний; рассмотреть критерии демаркации.
Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, литературы.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ..……4
1.1 Чувственное познание ……………………………………………... 4
1.2 Мышление ………………………………………………..………… 5
1.3 Воображение, фантазия …………………………………………… 7
1.4 Интуиция, ее роль в познании …………………………………..… 8
2. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ…………………………..…………………………..9
2.1. Функции научного познания…………………..………………..…9
2.2. Уровни научного познания……………………………………….. 9
2.3. Формы научного познания……………………………………….. 10
2.4 Методы научного познания……………………………………..…11
2.4.1. Методы эмпирического уровня познания.……………………..11
2.4.2. Методы теоретического уровня познания………......................12
3. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУК………..………………….……....13
4. НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ…………………………………………….........14
4.1. Формы вненаучного познания…………………………………...14
4.2. Проблемы знания и веры………………………………………… 14
5. КРИТЕРИИ ДЕМАРКАЦИИ……………………………………………….. 16
5.1. Общее и особенное в характеристике научного и
ненаучного познания ............................................................................. 16
5.2. Проблема демаркации…………………………………………..... 16
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 18
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 19