Мораль и нравственные ценности как элемент культуры, их сущность и компоненты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:40, реферат

Описание работы

Размышление о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Мораль - это не просто то, что есть. Она скорей есть то, что должно быть. Мораль в отношении всегда выступает как умеренность, она ближе к античности, способности человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания.

Мораль нельзя отождествлять с произволом. У нее своя логика, не менее строгая и обязательная чем логика природных процессов. Она существует в форме закона, не допускает исключения. Но это такой закон, который устанавливается самой личностью, ее свободной волей. В морали человек подчинен, говоря точными словами Канта, «только своему собственному и тем не менее всеобщему законодательству».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МОРАЛИ 4

СВОЙСТВО МОРАЛИ 8

АНТИМОНИИ В МОРАЛИ 9

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И РЕГУЛЯТИВЫ 14

ЕДИНСТВО МОРАЛИ И МНОГООБРАЗИЕ НРАВОВ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 101.13 Кб (Скачать)

  Война как определенное общественное отношение ставит человека перед необходимостью преодолевать ужас, связанный со смертью. Когда он научается делать это, вырабатывает в себе соответствующий навык, его называют мужественным. Соответственно мужество считается нравственной добродетелью. Другие типы поведения в той же ситуации и прежде всего трусость как неумение подняться над ужасом смерти рассматриваются в качестве порохов.

  Споры о том, какие идеи могут считаться высшим благом и имеют абсолютный ценностный приоритет, какие качества человеческого характера являются добродетелями, какие нравы, обычаи, общественные привычки, нормы поведения нравственно оправданны, а какие нет, борьба против устоявшихся моральных святынь, на место которых возводились другие, неустанные поиски совершенных форм человеческих взаимоотношений, сопровождавшиеся время от времени кризисами ценностей, все это составляет основную линию и внутренний нерв нравственной жизни в ее историческом развитии.

  Функционирование морали в реальном опыте общественной жизни порождает специфические трудности, связанные с тем, что мораль утверждает самоценность личности, а в ходе практической деятельности люди становятся в иерархические отношения, при которых одни управляют другими. Эти трудности находят выражение в ряде парадоксов, наиболее типичными и распространенными из которых являются парадоксы нравственной оценки и нравственного поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Моральное сознание, порождаемое потребностями общественного развития, как средство регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений, призвано обслуживать эти потребности. Будучи формой отражения действительности, моральное сознание, как и другие формы общественного сознания, может быть истинным или ложным, критерием его истинности служит практика. Однако оно обладает некоторыми специфическими свойствами. Прежде всего, оно способно оказывать активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков. В отличие от науки моральное сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Моральное сознание, моральные знания носят обязательный характер.

  Моральные чувства, помноженные на теоретические элементы морального сознания, проявляются и, многократно реализуясь в поступках, в конце концов закрепляются в человеке как его нравственные качества, целостные духовно-практические образования, проявляющиеся в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Какими они станут, зависит от нас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гадарика, 1998. - 461 с.
  2. Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М.: Наука, 1986. - 264 с.
  3. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, М., Политиздат, 1986.
  4. Философия.  Данильян О.Г., Тараненко В.М. М.: Эксмо, 2005. - 512 с.
  5. Социальная философия.  Под ред. Гобозова И.А. М.: Издатель Савин С.А., 2003. - 528 с.
  6. Введение в философию. Учебное пособие для вузов. / Под ред. И.Т. Фролова. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2003. - 623 с.

Информация о работе Мораль и нравственные ценности как элемент культуры, их сущность и компоненты