Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:17, контрольная работа
Познание - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание»
Методология научного познания.
Введение………………………………………………………………...............................2
1.Научное познание…………………………………………………………………………………………3
1.1. Понятие научного познания…………………………………………………………………..3
1.2. Уровни научного познания…………………………………………………………………….5
2.Методология научного познания………………………………………………………………….6
2.1.Понятие метода. Метод и методология…………………………………………………6
3.Виды методов. Общенаучные методы как всеобще философские методы.11
4. Заключение……………………………………………………………………………………………………18
5. Библиографический список………………………………………………………………………….20
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов, Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются. Это и есть проблемы метода.
Метод (греч. — способ познания) — в самом широком смысле слова — "путь к чему-либо", способ деятельности субъекта в любой ее форме.
Понятие "методология" имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т. п.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.
Из проделанной мной исследовательской работы я могу сделать вывод, что научное знание играет огромную роль в жизни науки.
Основную роль в познании и анализе информации используются различные методы:
1. философские методы,
2. общенаучные методы,
3. аксиоматические методы,
4. аналогия,
5. аналитический метод.
Исходя из этого, можно сказать, что все методы в научном познании играют огромную роль.
5. Библиографический список.
1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 432 с.
2. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие / Под ред. Иващенко Н.П.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 426 с.
3. «Философия: Энциклопедический словарь». Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2005.
4. Демидов А. Б. Философия и методология науки: Курс лекций / А. Б. Демидов. — Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. — 94 с.