Методологическая функция философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

Философия же в жизни человека выступает как общая методология деятельности, которая определяет его взгляд на мир, на способы его познания, на то, как надо жить.

Работа содержит 1 файл

filosofija...doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Принимая во внимание релятивизм Канта, полагавшего, что человек не имеет возможности соприкоснуться с реальностью; с «вещью в себе», но лишь увидеть то, что он под ней понимает априори, почувствовать мир через явления.

В данном случае утверждать, что слепой к красному свету человек не адекватно воспринимает мир и не способен понять значение этого цвета, равносильно утверждению того, что любой здоровый человек не способен понять природу рентгеновских лучей, принцип работы аппарата ночного видения или инфрокрасной камеры. Весь вопрос в средстве передачи, перевода непонятного мозгу человека сигнала на понятный.

Существуют способы объяснения красного цвета дальтонику. Так например можно сопоставить красный синий и зелёноый с кислым, сладким и солёным. Попытаться обяснить дальтонику, что скажем коричневый, который он видит вместо красного в реальности ярче, как например чисто синий и зелёный цвет. В принципе достигнуть понимания дальтоником красного цвета в соответствии с видением здорового человека не возможно. Однако абстрагировавшись больной слепой на красный цвет придёт к собственному, хоть и относительному, но пониманию природы красного цвета.

Жизнь больных дальтонизмом людей затруднена так же тем, что они не могут различать цвета, а значит не воспринимают некоторые визуальные материалы, представленные им в повседневности. Однако многие находят способы воспринимать окружающий мир не посредством зрения, но путём логики. Так дальтоники, которые умудрились получить водительские права, не путают цвета светофора ввиду их стандартного расположения.

Существуют также очки, линзы которых - световые фильтры. Есть подойти к вопросу логически, то зелёный сфетофильтр покажет даже неразличаемые дальтоником цвет в несколько инной тональности, делая их видимыми.

Таким образом можно судить о том, что дальтоник также , как и здоровый человек, может воспринимать окружающий мир. Его собственное восприятие действительности будет отличаться относительно того, что видят здоровые люди, однако, если такой человек будет способен абстрагироваться, не заострять внимание на деталях, а так же анализировать, то что он видит, то жизнь его во многом  не будет ограниченна.

Так же можно рассматривать ситуацию о помощи из вне, так многие люди страдающие дальтонизмом при покупке одежды, пользуются услугами консультанта.

Из приведённых выше фактов и аргументов следует, что цветовая слепота не есть умственное помешательство, которое помешало бы дальтонику адекватно мыслить и воспринимать мир. Как человек в ходе эволюции приспособился к конкретным  климатическим условия, так и дальтоник может найти способы понимания и различения искаженных в его видении цветов.

 

 

4. . «Подобно всем другим продуктам и орудиям человеческой активности, философия изменяется и совершенс¬твуется. Поэтому философская истина одного времени неизбежно отличается от философской истины другого. Никакой абсолютной и вечной философской истины быть не может.» (А. Богданов. Философия живого опыта. 1920, с. 16).

 

Окружающий мир подвержен постоянным изменениям - организмы развиваются биологически и морально, наука открывает всё новые двери, за которыми скрываются новые вопросы. Технологии совершенствуются, стремясь создать средства для ещё более глубокого изучения космоса, глубин океана и недр земли, строения клеток, атомов и других частиц... А.Богданов писал: «Подобно всем другим продуктам и орудиям человеческой активности, философия изменяется и совершенствуется. Поэтому философская истина одного времени неизбежно отличается от философской истины другого. Никакой абсолютной и вечной философской истины быть не может.»[1] Можно частично с автором высказывания – существует только относительная истина, но она и играет роль абсолютной, только в конкретный момент времени и в конкретной точке пространства для конкретной группы людей, или одного индивида. Многие задачи, которые казались неразрешимыми философам и по совместительству жившим в 17, 18 веках и даже в 20, теперь объяснены на пальцах, но на их место встали новые ещё более запутанные вопросы. На примере того, как развивалась научная истина я постараяюсь доказать недостижимость истины вообще, а значит и не досягаемость философской истины.

С развитием научно-философской мысли многие учёные пришли к пониманию того, что абсолютная истина не достижима. Такую идею высказывал, например, И.Кант считавший, что мир, который воспринимает  человек - это лишь проекция реальности, находящаяся в согласии с его чувствами, т.е наше представление о мире возможно в корне отличается от истины, которую мы не постигнем, в силу неспособности человеческого разума «прыгнуть выше своей головы». Что однако не означает, что наше представление о мире в данный конкретный момент ложно - для нас оно является абсолютной истиной, как для людей живших до Демокрита абсолютной индивидуальной истиной было то, что земля плоская. На протяжении миллионов лет человеческий мозг и его мировозрение эволюционировало, при этом на каждой стадии развития  (когда человек уже мог ясно мыслить) мы находим разные истины - абсолютные для него, но не для другого, его более развитого  потомка. Так для древних египтян,  возможно, абсолютной  истиной был загробный мир и родство фараона с богом солнца Ра, а для жителей Средневековой Испании то, что все рыжеволосые женьщины - ведьмы. Таким образом можно говорить об индивидуальном или ообщественном понятии истины. Такая индивидуальная абсолютная истина свойственна лишь конкретному обществу в конкретном месте пространства-времени.

Однако, если задуматься о идеях релятивизма, заложенных ещё И.Кантом, и предложенной им модели восприятия человеческим разумом мира, следует вывод: абсолютная и вечная истина как и реальность существуют, но они непостижимы человеку, ввиду ограниченности его физических и моральных возможностей в осмыслении бытия. Это значит, что для человечества с точки зрения того, насколько оно способно понять и воспроизвести реальность в соответствии с традиционными представлениями, закладываемыми в ребёнка ещё с детства, возможна только относительная истина, которая с разных точек зрения и правдива и лжива одновременно.

Постоянно совершенствующаяся и  развивающаяся же мысль и средства к изучению неизвестного с каждой минутой будут приближать эту истину к абсолютной, но как гипербола не достигнет нуля, так и человек, и возможно ни какое другой существо не сможет достич той истинной истины.

Человек же не сможет понять абсолютной истины, соприкоснуться с на все 100% правдивою и истинною реальностью, ведь соединить в себе все чувства и возможности не реально, т.к Вселенная бесконена, если посмотреть на неё глазами обывателя. Конечно с точки зрения физики она имеет конкретный размер и массу, но она столь велика, даже в сравнении с размерами Млечного пути, что для человечества, в принципе сопоставима с бесконечностью, а ведь существуют другие вселенные, а из них возможно состоит ещё что- то большее...

Недостижимость абсолютной истины доказывается и законами И.Ньютона, говорившего о том, что всё во Вселенной постоянно движеться. Если посмотреть на это с точки зрения времени - его нельзя остановить. Механика также говорит о бесконечном движении, ведь, если точка находится в состоянии покоя на Земле, она движется относительно Марса или Юпитера. Точка же, находящаяся в состооянии покоя на Солнце, движется относительно Земли, относительно Млечного пути, в конце концов брусок железа на столе состоит из атомов, которые движуться и т.д. Как движение можно рассматривать технический прогресс и развитие мысли - усовершенсвование  относительной истины, её стремление к абсолютной. Из утверждения, что всё не только на земле, но и во всей вселенной, и возможно за её приделами находится в беспристанном движении, следует, что не возможно достигнуть предела, при котором всё остановится, а значит и обсолютная истина не достижима, хотя она на мой взгляд всё же существует. Ведь отрицать наличие чего-то более правдивого и истинного, чем самая высокая истина, которую в данный момент может понять человек, тоже самое, что говорить о том, что нет абсолютного нуля, только потому, что он недостижим, при нынешнем уровне технического развития.

Признать же что, абсолютная истина достигнута, равно как и утверждать об её отсутствии- значит перестать стремиться к идеалу, значит остановиться. Но опять же таки - всё во Вселенной движется - стационарное положение не возможно - за остановкой последует не минуемый регресс - движение в обратную сторону.

 

 



[1] А. Богданов. Философия живого опыта. 1920, с. 16

 


Информация о работе Методологическая функция философии