Метафизика Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:43, реферат

Описание работы

Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл. «Платоном» («широким») его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч. Кстати, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом; дважды он выигрывал соревнования по панкратиону (это смесь бокса и борьбы).

Работа содержит 1 файл

Метафизика Платона.docx

— 23.62 Кб (Скачать)

Платон не отрицает неравенства. Он утверждает, что неравенство  заключено в самой природе, поэтому  в идеальном государстве его  не избежать. В не идеальных государствах справедливость - это договор людей  между собой. Государство - результат  договора людей, заключенного для того, чтобы не терпеть несправедливость. В таких государствах отсутствует  природная справедливость (зато она  присутствует в идельном). Природная справедливость в том, что государство - это договор, согласный с природной основой: общественная жизнь начинается с природного неравенства.

Платон признает власть старших над младшими, или  «отцов» над «детьми» (старше 20 лет - родители, младше – дети). Именно поэтому в правители попадают стражи закона только после 50 лет. Помимо этого, благородные должны править над неблагородными (для обоснования Платон приводит миф, в котором говорится, что боги в души правителей вложили золото, в души стражей закона - серебро, а в души третьего сословия - железо и медь, и очень редко от земледельцев рождается ребенок с золотом или серебром в душе, но если уж родится, то его переведут в соответствующий класс). Кроме этого, господа правят, рабы – подчиняются; сильный подчиняет слабого. И – самое главное - несведущий находится под руководством разумного.

Политический  упадок для Платона - значит результат  морального упадка (и нехватки знания). Платон считает, что упадок начинается с изменения в детских играх, нравах, привычках, деловых взаимоотношениях граждан. Поэтому необходимо запретить  все перемены - они приведут к  худшему. И ещё государство должно контролировать нравственность, дабы не допускать нравственных перемен.

Информация о работе Метафизика Платона