Материя, её всеобщее свойство и способы существования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Материя, как объективная реальность характеризуется бесконечным количеством свойств. Материальные вещи и процессы конечны и бесконечны, поскольку их локализованность относительна, а их взаимная связь – абсолютна, непрерывна (внутри самих себя однородна) и прерывна (характеризуются внутренней структурой): всем материальным объектам присуща масса (будь то масса покоя для любого вещества или масса движения для полей) и энергия (потенциальная или актуализированная).

Работа содержит 1 файл

Материя.docx

— 35.78 Кб (Скачать)

 

Своим творчеством славянофилы  создали мощное общественное и интеллектуальное движение, сильно пошатнувшее идущее еще с эпохи Петра I космополитическое  мировоззрение и низкопоклонство  перед Западом. Славянофилы показали тупиковый, ущербный, бездуховный характер западноевропейской цивилизации. Призывая людей обратиться к своим историческим основам, традициям и идеалам, славянофилы  способствовали пробуждению национального  сознания. Много ими было сделано  для собирания и сохранения памятников русской культуры и языка (Собрание народных песен П. В. Киреевского, Словарь  живого великорусского языка В. И. Даля). Славянофилы-историки (Беляев, Самарин  и др.) заложили основу научного изучения русского крестьянства, в том числе  его духовных основ. Огромный вклад  славянофилы внесли в развитие общеславянских связей и славянское единство. Именно им принадлежала главная роль в создании и деятельности славянских комитетов  в России в 1858 — 78.

 

Несмотря на огромный вклад  в развитие русского самосознания, славянофилы не смогли выработать целостного мировоззрения, что в значительной степени объяснялось характером той космополитической среды, из которой многие из них вышли и которая толкала их в сторону либерализма.

 

Как писал русский мыслитель, митрополит Санкт-Петербургский и  Ладожский Иоанн (Снычев): «Несмотря на стремление вернуться в лоно чистой русской церковности, слиться с истоками народной жизни, основами бытия России — ясного понимания сущности русского пути, русского служения славянофильство в целом так и не достигло. По-разному понимали члены кружка природу и цель Самодержавия, по-разному оценивали современные события. Эта разноголосица мешала движению, а с кончиной его основоположников оно окончательно утеряло мировоззренческое единство, распавшись на несколько самостоятельных, весьма различных между собой течений, частично выродившись в чистый либерализм».

 

Тем не менее все, что было создано славянофилами в 1840 — 50-е, до сих пор продолжает оставаться важным фактором русской национальной жизни и мысли, оплодотворяя все новые и новые ее течения. Именно славянофильская мысль дала миру учение о цивилизациях Я. Я. Данилевского.

 

 

Западничество начало развиваться  в России в первой половине XIX века, когда стали распространяться среди  читающей публики статьи Петра Чаадаева. Его видение будущего России заключалось  в том, что ей необходимо обратить свои взоры на Запад, перестроится по его образу и подобию, стать частью Запада. Чаадаев считал, что традиционная система на Руси не жизнеспособна, она  ведёт ко всё большему экономическому и культурному отставанию России от остального мира.


Информация о работе Материя, её всеобщее свойство и способы существования