Автор: v********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 23:43, реферат
Манихейство - религия, возникшая в Вавилонии в середине 3 в., как одна из многочисленных сект, объединяемых под названием гностических.[6]
Религия Мани была основана на идее дуализма добра и зла, которые стали причиной возникновения мира и останутся главными действующими силами в этом мире вплоть до его конца. Хотя он, как и другие пророки и религиозные учители 3 в., утверждал, что использует разум для достижения религиозной истины, в действительности его учение представляло собой разновидность популярной религиозной космогонии, основанной на мифе. Согласно его версии этого мифа, существовал извечный конфликт между князьями света (Богом и божественным посланцем света) и демонами тьмы (дьяволом, олицетворяющим материю, и его посланцами, архонтами), владения которых были первоначально отделены друг от друга, однако позднее смешались в результате события, которое в манихейском вероучении именуется «демоническим обольщением».
Введение…………………………………………………………………3
Основные постулаты манихейства. Концепция добра и зла………..4
Заключение……………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………12
Необходимо также отметить и представления о пророках, что существовали в манихействе - редчайший случай и существенно отличие именно этой религии заключалось в том, что основатель - Мани, бы не единственным истинным в ней пророком. Дело в том, что Мани объявил себя своего рода наследником уже существовавших пророков дуалистических религий, в частности, предшественниками назывались Иисус и Зороастр - остается открытым вопрос, считал ли Мани себя на равных с этими своими учителями, или же выше - но по его представлениям на землю должен был придти целый ряд пророков, каждый из которых делал окончательную победу света чуть ближе.
Таким образом, часть космогонии Мани чрезвычайно схожа с буддизмом - достигается истинная и нерушимая гармония света и материи , c.56].
Анализируя
религию в целом, можно отметить
ее выдающуюся нетипичность и, вместе
с тем, удивительно количество уже
встречающихся где то еще элементов, создается
впечатление, что все заимствования были
сделаны сознательно. Мог ли Мани сконструировать
своего рода идеальную религию, которая
не имела бы слабых мест и недостатков?
Ведь многочисленные заимствования, возымели
в итоге совершенно противоположное действие
- да, манихейство проникло практически
всюду, от холодной северной Европы, до
самобытного Китая. Но везде, где бы не
появились манихеи с их специфическим
учением, против них тут же настраивались
адепты местных церквей, так что в итоге
учение перса Мани получило весьма сомнительное,
хоть и почетное, название - Мировая Ересь.
Заключение.
Таким образом, манихейство - религиозно-философское учение. Основная черта манихейства – дуализм, первоначальная и неуничтожимая противоположность между добром и злом. Для спасения людей Бог послал на землю духа солнца, Христа, с призрачной видимостью человека, учение которого завершил Мани.
Учение
Мани о спасении исходит из общей картины
борьбы добра и зла в мире. Иранская концепция
о безначальном и бесконечном времени
преобразована в схему «трёх времён»,
каждое из которых характеризуется особым
соотношением двух высших и извечных принципов
- света и тьмы (новое вероучение изнутри
обозначалось как «религия света» или
«церковь справедливости»). «Первое время»
- существование двух изначальных, вечных
и противостоящих принципов: добра и зла,
света и тьмы (или материи), отграниченных
друг от друга. «Второе время» - смешение
двух принципов: зло (материя) вторгается
в царство света и начинается борьба сил
добра во главе с Благим отцом против сынов
(«архонтов») мрака. В процессе этой борьбы
и создаётся чувственный мир. «Третье
время» наступит тогда, когда свет будет
очищен от смешения с материей, добро окончательно
восторжествует над злом и остатки материи,
лишённой божественного света, погибнут
во вселенском пожаре.
Список
использованной литературы
1. Вяккерев, Ф.Ф. Философия конфликта. Философские основания конфликтологии. Монография./-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та,- 2004.
2. Виденгрен, Г. Мани и манихейство/.: Евразия,- 2009г.
3. Ньюман. Краткое описание манихейской ереси./ -М. 2002.
4.Черпанова, Е.С. Философия конфликта./-Екатеринбург, УрГУ,- 2007 [электронный ресурс][]-проверено 20.11.2010, доступ
5. Хрестоматия к курсу «Философия конфликта», УрГУ, Екатеринбург, электронный учебник, 2007, [электронный ресурс][]-проверено 20.11.2010, доступ
6.Словари
и энциклопедии на Академик [электронный
энциклопедический словарь]-Энциклопедия
Кольера- [http://dic.academic.ru/dic.