Манихейство

Автор: v********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 23:43, реферат

Описание работы

Манихейство - религия, возникшая в Вавилонии в середине 3 в., как одна из многочисленных сект, объединяемых под названием гностических.[6]

Религия Мани была основана на идее дуализма добра и зла, которые стали причиной возникновения мира и останутся главными действующими силами в этом мире вплоть до его конца. Хотя он, как и другие пророки и религиозные учители 3 в., утверждал, что использует разум для достижения религиозной истины, в действительности его учение представляло собой разновидность популярной религиозной космогонии, основанной на мифе. Согласно его версии этого мифа, существовал извечный конфликт между князьями света (Богом и божественным посланцем света) и демонами тьмы (дьяволом, олицетворяющим материю, и его посланцами, архонтами), владения которых были первоначально отделены друг от друга, однако позднее смешались в результате события, которое в манихейском вероучении именуется «демоническим обольщением».

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Основные постулаты манихейства. Концепция добра и зла………..4

Заключение……………………………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………12

Работа содержит 1 файл

Манихейство.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     Необходимо  также отметить и представления  о пророках, что существовали в  манихействе - редчайший случай и  существенно отличие именно этой религии заключалось в том, что  основатель - Мани, бы не единственным истинным в ней пророком. Дело в  том, что Мани объявил себя своего рода наследником уже существовавших пророков дуалистических религий, в частности, предшественниками назывались Иисус и Зороастр - остается открытым вопрос, считал ли Мани себя на равных с этими своими учителями, или же выше - но по его представлениям на землю должен был придти целый ряд пророков, каждый из которых делал окончательную победу света чуть ближе.

     Таким образом, часть космогонии Мани чрезвычайно схожа с буддизмом - достигается истинная и нерушимая гармония света и материи , c.56].

     Анализируя  религию в целом, можно отметить ее выдающуюся нетипичность и, вместе с тем, удивительно количество уже  встречающихся где то еще элементов, создается впечатление, что все заимствования были сделаны сознательно. Мог ли Мани сконструировать своего рода идеальную религию, которая не имела бы слабых мест и недостатков? Ведь многочисленные заимствования, возымели в итоге совершенно противоположное действие - да, манихейство проникло практически всюду, от холодной северной Европы, до самобытного Китая. Но везде, где бы не появились манихеи с их специфическим учением, против них тут же настраивались адепты местных церквей, так что в итоге учение перса Мани получило весьма сомнительное, хоть и почетное, название - Мировая Ересь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

        Таким образом, манихейство - религиозно-философское учение. Основная черта манихейства – дуализм, первоначальная и неуничтожимая противоположность между добром и злом. Для спасения людей Бог послал на землю духа солнца, Христа, с призрачной видимостью человека, учение которого завершил Мани.

     Учение  Мани о спасении исходит из общей картины борьбы добра и зла в мире. Иранская концепция о безначальном и бесконечном времени преобразована в схему «трёх времён», каждое из которых характеризуется особым соотношением двух высших и извечных принципов - света и тьмы (новое вероучение изнутри обозначалось как «религия света» или «церковь справедливости»). «Первое время» - существование двух изначальных, вечных и противостоящих принципов: добра и зла, света и тьмы (или материи), отграниченных друг от друга. «Второе время» - смешение двух принципов: зло (материя) вторгается в царство света и начинается борьба сил добра во главе с Благим отцом против сынов («архонтов») мрака. В процессе этой борьбы и создаётся чувственный мир. «Третье время» наступит тогда, когда свет будет очищен от смешения с материей, добро окончательно восторжествует над злом и остатки материи, лишённой божественного света, погибнут во вселенском пожаре.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     1. Вяккерев, Ф.Ф. Философия конфликта. Философские основания конфликтологии. Монография./-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та,- 2004.

     2.  Виденгрен, Г. Мани и манихейство/.: Евразия,- 2009г.

     3. Ньюман. Краткое описание манихейской ереси./ -М. 2002.

     4.Черпанова, Е.С. Философия конфликта./-Екатеринбург, УрГУ,- 2007 [электронный ресурс][]-проверено 20.11.2010, доступ

     5. Хрестоматия к курсу «Философия конфликта», УрГУ, Екатеринбург, электронный учебник, 2007, [электронный ресурс][]-проверено 20.11.2010, доступ

     6.Словари и энциклопедии на Академик [электронный энциклопедический словарь]-Энциклопедия Кольера- [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5438]- проверено 20.11.2010, доступ свободный

Информация о работе Манихейство