Контрольная работа по "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

Основное определение нового понятия дал Р. Е. Фриман (R. E. Freeman) в 1984 году: «Стейкхолдер — это группа (индивидуум), которая может оказать влияние на достижение организацией своих целей или на работу организации в целом» [4].
Следовательно, стейкхолдеры — это все группы людей (или других организаций), чей

Содержание

1. Осветите вопрос: «Потребители как стэйкхолдеры компании» 3
2. Приведите пример социально ответственного поведения компании по отношению к потребителям 9
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Корпоративная социальная ответственность ВАр 4.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Например, социальные и  благотворительные программы компании «Лукойл» являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. Корпоративные программы носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому ЛУКОЙЛ использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями Компании. Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и государственных секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода.

Компания выстраивает  свою деятельность по двум стратегическим направлениям:

социальные инвестиции,

программы спонсорства  и традиционной благотворительности.

Помощь детям Компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал представляются наиболее обоснованными в современных условиях. Компания стремится к сбалансированному подходу, оказывая поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных условий или здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных семей, помогая им развивать природные способности и таланты.

Благодаря этой программе  воспитанники 60 детских домов, интернатов, а также организаций детей-инвалидов  получают помощь от Компании, ее дочерних обществ и Благотворительного фонда  «ЛУКОЙЛ». Компания помогает их выпускникам получить образование, укрепить здоровье, обрести профессию и найти свое место в жизни [3].

 

Учитывая ограниченность бюджетов подшефных учреждений, Компания помогает им провести ремонт и благоустроить  прилегающие территории, оснастить комнаты и кабинеты бытовой техникой, необходимым оборудованием и инвентарем, приобрести компьютеры, чтобы выровнять стартовые жизненные возможности воспитанников.

Ежегодно Благотворительный  фонд «ЛУКОЙЛ» организует летний отдых  ребят из подшефных детских домов  Кирова, Санкт-Петербурга, Старой Ладоги, Астраханской области и Пермского края. Кроме того, воспитанники детских учреждений совершают экскурсионные поездки по стране. Так, лучшие ученики детских домов Пермского края, Астраханской области, Кстово, Лангепаса, Кирова, Санкт-Петербурга и Ст. Ладоги в январе 2009 и 2010 годов провели зимние школьные каникулы в Москве. С 2006 года Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» выплачивает именные «лукойловские» стипендии выпускникам подшефных детских домов, обучающимся в высших и средних учебных заведениях. Как показал опыт, получение «лукойловской» стипендии повышает уровень успеваемости выпускников детских домов.

Особое внимание Компания уделяет детям, нуждающимся в  медицинской помощи. На протяжении нескольких лет в рамках Программы  «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» осуществляется проект «Каждому слепому ребенку - книжку в подарок». В 2008-2010 гг. такие издания получили специализированные детские учреждения Астраханской и Ростовской областей, Пермского края [3].

Компания поддерживает уникальный для Западной Сибири реабилитационный центр для детей-инвалидов, расположенный в Лангепасе. Это учреждение является пилотной площадкой проекта ТАСИС. Конечным результатом работы стало создание оптимального варианта реабилитационного центра и разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в отношении обслуживания детей-инвалидов тремя ведомствами (образование, здравоохранение и социальная защита). Центру присвоен статус окружной опытно-экспериментальной площадки для дальнейшего развития инновационной деятельности.

С 2008 года Благотворительный  фонд «ЛУКОЙЛ» и предприятия Группы «ЛУКОЙЛ» в Астраханской области  приступили к реализации проекта  по воспитанию молодых кадров из числа воспитанников детских домов и детей из малообеспеченных семей области. В связи с началом в регионе крупного бизнес-проекта выявилась острая нехватка специалистов технического профиля. В целях решения этой проблемы 30 воспитанников детских домов и дети из малообеспеченных семей получили возможность за счет средств Компании обучаться в средних специальных и высших учебных заведениях Астраханской области. По окончании обучения они поступят на работу на предприятия ЛУКОЙЛ в регионе.

Приоритетным направлением деятельности Компании являются забота о подрастающем поколении и подготовка молодых квалифицированных специалистов для российской нефтяной отрасли. ЛУКОЙЛ оказывает поддержку ряду высших учебных заведений, в которых обучаются специалисты нефтегазового профиля, среди которых - Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Санкт-Петербургский государственный горный институт, Пермский государственный технический университет, Ухтинский государственный технический университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Волгоградский государственный университет, Волгоградский государственный технический университет, Астраханский государственный технический университет, Архангельский государственный технический университет, Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, Российский химико-технологический университет им. Д.М. Менделеева, Московский физико-технический институт [3].

 

 

 

Список литературы

 

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. — Рекомендовано Ученым Советом факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве учебного пособия по специальностям «Менеджмент» «Государственное управление». — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007. — 415 с.
  2. Как заинтересовать потребителя [Электронный ресурс]: http://imspm.spb.ru/articles/87957.php
  3. Корчагина Е.В. Роль корпоративной культуры в обеспечении эффективного управления и перехода к устойчивому развитию компании // Проблемы современной экономики. – 2009. - № 1(29) [Электронный ресурс]: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2439
  4. Селандер Йоран Стейкхолдер-менеджмент: управление заинтересованными группами [Электронный ресурс]: http://www.hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1105

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философия"