Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:40, контрольная работа
Наука – это особый тип духовной деятельности, направленный на получение систематического, упорядоченного, обоснованного, объективно-истинного знания о сущности предмета изучения. Наука оперирует абстракциями и идеализациями, что в известной степени определяет характер видения объекта познания.
Наука как объект социально-философского анализа. Структура научного познания.
Политическое сознание как компонент политического процесса: уровни, типы. Политическая психология.
Социокультурные условия воспитания и формирования личности.
Первая
группа задач связана с
Вторая
группа задач связана с
Третья
группа задач связана с
Четвертая
группа – создание
И, наконец, пятая группа задач связана с проблемами решения политических конфликтов.
3)Социокультурные условия воспитания и формирования личности.
Жизнь людей в нашей стране изменилась коренным образом. Эти изменения коснулись практически всех сторон нашей жизни, преобразив их кардинальным образом на всех уровнях: от индивидуальных условий жизнедеятельности конкретного человека до социальных основ общества. В современных социокультурных условиях требуется отношения к личности как к открытой изменяющейся системе. При этом особое значение приобретает социализация личности, в ходе которой она пытается приспособиться к социальному давлению и установить равновесие между внутренними и внешними ценностями.
Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Включение индивида
в социальную среду и деятельность
не обходится без внешних
Эффективная социализация ребёнка, которая подразумевает достижение приемлемого и необходимого уровня социализированности, является общественно значимой, отвечающей требованиям социального заказа государства учреждениям образования.
Для личности, особенно в дошкольном и школьном возрасте, важно создание благоприятных условий для смягчения остроты переживаемых ею кризисов, формирование способов межличностного взаимодействия, которые бы позволили усваивать предлагаемые элементы социального опыта без ущерба для психического здоровья.
Познавательная
сфера ребёнка формируется в
процессе освоения содержательного
поля теоретической и практической
деятельности, учения и эмоционально-чувственного
освоения окружающего мира. Только
гуманистически ориентированный
Социальное становление личности - это процесс, в течение которого человек осознаёт себя в обществе как личность.
Процесс социализации
происходит во время школьного учения,
хотя он не всегда удовлетворяет натуру
ребёнка. Кругозор ребёнка постепенно
расширяется ещё в раннем детстве,
когда малыш общается со взрослыми;
в этот период начинается складываться
его характер. Не найдя ответа на
трудные вопросы жизни у
Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем ему придётся толкнуться в дальнейшей жизни. Представляя личность как социальное явление, нельзя забывать о её индивидуальных особенностях. Это характер и воля, интересы и потребности человека. Сила его умственного развития, знания, сознание и самосознание, ориентация в обществе и особенности мировоззрения. Необходимо учитывать как он воспринимает окружающий мир, общественные отношения, как общается с другими людьми.
Социализация
личности зависит от деятельности ребёнка,
его участия в труде, от того, какое
влияние оказывает окружающая среда
на расширение его кругозора, как
заботятся общество и государство
о будущем поколении. Учитываются
ли возрастные и индивидуальные особенности
ребёнка в процессе обучения, может
ли он самостоятельно решать свои проблемы,
насколько поощряется его самостоятельность,
как развивается его
Развитие
личности не может осуществляться самостоятельно,
необходимо целенаправленно воздействовать
на неё, создавая для этого психолого-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бери Э. Игры, в которые играют взрослые люди.—М., 1988.
2. Ярошевский Т. Личность и общество. - М, 1973.
3.Матусевич Е.В. Начала политологии. - Мн.. 1997.
4. Канашевич Н.М. Политическое сознание переходного общества. - Могилев, 1995.
5. Трубников
Н.Н. Время человеческого