Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:58, контрольная работа
1.Человек, индивид, личность
2.Человек в системе социальных связей
3. Покажите, каково влияние рыночных отношений на формирование и развитие личности.
Функции
индивида и вытекающие из них
обязанности и права
Особую роль играет
Статус
приобретенные от рождения, называется
предписаным. Это
Другие
статусы личность достигает,
Статусы
могут быть формальными и
Среди
главных статусов выделяют
Социальная роль – это определённые шаблон поведения, принятый в данном обществе, целесообразный для людей определенного статуса и гаратирующий выполенине конкретных социальных функций. Социальная роль всегда связана с закрепленными в данной культуре нормами, образами, стандартами. Поэтому социальную роль нельзя полностью уподоблять личной характеристеке. Ролевые ожидания, закрепленные за статусом, требуют чрезмерной унификации, одинаковости уеловеческого поведения, оставляя за рамками роли уникальность, творческую неповторимость личности.
Социальная
роль предъявляет личности
Упорядоченность повседневной
Любая
социалтная группа стремится,
чтобы личность вела себя
Общество
располагает мощныи
Ориентация на две противоречащие друг другу роли ведет к внутренней борьбе личности, ее раздвоению, ослабдению здоровья и т.д. Конфлик ролей непосредственно выступает как борьба мотивов. В нем берет верх более предпочтительный для личности мотив. Нередко личность оказывается в тисках социальных ролей, теряя свою автономию, индивидуальность. Таким образом, конфликт социальных ролей может быть внутреролевым и межродовым.
При
конфликте ролей выбр остается
за личностью, он зависит от
личностых приоритетов и
Осознание ребенком своего «Я» происходит в первой стадии социализации до 6-7 лет. Вторая стадия связана с периодом обучения. К концу 10-летней учебы юноши и девушки получают такое умственное и физическое развитие, которое считается в обществе достаточным для начала самостоятельной трудовой жизни или для дальнейшей учебы, связанной с приобретением профессии. Значительную роль в деле становления личности в молодости играют, помимо учебных, еще и трудовые, армейские, спортивные коллективы, в них происходит формирование и апробация многих социальных качеств личности, необходимых для полноценной общественной жизни людей. На третьей стадии социализации, охватывающей период социальной зрелости, человек овладевает ролями подчиненного или руководителя, отца или матери и т.д. На четвертой стадии – в период завершения жизненного цикла – процесс социалтзации хотя и замедлется, но совсем не прекращается. Люди и в пожилом возрасте не выключены из процесса социализации хотя бы потому, что им приходится овладевать новыми нормами – пенсионера, бабушки, дедушки.
В наши
дни система социализации не
может действовать эффективно, не
опираясь на организационные
мероприятия со стороны
Под социальной нормой следует понимать признанные людьми за необходимый способ осуществления определенной деятельности, способ бытия тех или иных явлений окружающего мира, функционирования систем.
Сущность социальных норм проявляется не только в их структуре, но и в функциях. К числу функций социальных норм относят: регулятивную, отражательную, информационную, организационную, ценностно-ориентирующую, стимулирующую. При этом регулятивная функция норм обнаруживается в их способности иметь значение императивов, фиксирующих порядок осуществления тех или иных действий. Отражательная функция показывает, что содержание норм является результатом познания человеком окружающего мира и оценки его в терминах нормы и патологии. Информационная функция выражает способность норм быть носителями сведений о порядке отношения человека к миру и другим людям. Организационная, демонстрирует способность норм быть моделями отношения людей к окружающей действительности. Ценностно-ориентирующая функция проявляется в способности нормы, будучи усвоенной, быть средством ориентации в мире ценностей. Стимулирующая функция заключается в возможности усвоенных человеком норм побуждать его действовать в соответствии с представлениями о долге.
3. Покажите, каково
влияние рыночных отношений на
формирование и развитие
Став
системным принципом современной жизни,
рыночные отношения уже не могут не влиять
на внутренние установки и ценности, представления
о морали и практическое «нравственное»
поведение каждого человека, выросшего
в этом мире. Нарастающий вал технических
достижений и потребительских товаров,
в чем-то непрерывно улучшая жизнь, не
решает наших душевных, психологических
проблем. Скорее обостряет их – все больше
углубляет пропасть между внешним благополучием
и внутренней опустошённостью, усиливая
то и другое одновременно. Человек вытесняет
из многоцветия подлинной жизни роботоподобное
существование на искусственно выстроенной
арене, где ему отводится роль стандартной
и понятной части общего порядка. Духовное
и творческое оскудение в такой ситуации
неизбежно.
Рыночные отношения,
изначально сориентированные на поддержание
духа соперничества, почти неизбежно
порождают в людях бессердечность, корыстность,
завистливость, агрессивность, учат расталкивать
других локтями, а то и идти к цели по головам.
Эти отношения вытесняют чувство стыда
и греха из сознания людей, им нужны не
«химеры совести», а холодный рассудок.
Здесь неуместны библейские заповеди:
возлюби, умей прощать, бескорыстно помогай.
Конкурентная борьба – благо для прогресса.
Но это благо приобретается, в том числе,
за счет внутреннего мира человека, внося
в него опустошение и искажение, закрепляя
однобокую устремленность.
Опережая
успехи в преобразовании
Материальные блага
Заключение
Личность
и общество взаимно
Взаимоотношение
личности с обществом – это
основа всех основ ее
Никакая личность развиваться
и творить вне общества не
может, что ее самореализация
напрямую зависит от
Не будет
счастлив добропорядочный
Список используемой литературы:
1992.
проф. В.П.Ратникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2008.