Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Притязания философии религии определяются самим существом философии. Европейская философия осознает себя как универсальное или как высшее познавательное усилие. Всякая реальность и всякий вид познания и деятельности должны - в соответствии с фундаментальной культурной установкой относительно философии - получить оправдание и санкцию со стороны философского разума. Такая установка, разумеется, подвержена историческим модификациям, и степень ее выраженности варьируется. Однако как раз применительно к религии эта фундаментальная культурная установка воспроизводится постоянно.

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 38.75 Кб (Скачать)

Эстетический аргумент. Эстетическое неприятие позитивной науки основано на тезисе о том, что научное знание, сведенное к математическим уравнениям и формулам не позволяет увидеть красоту и гармонию мира. Но красота - неотъемлемое свойство истины. Игнорируя гармонию исследователи игнорируют разумность. Вместо подлинного знания они получают лишь его суррогат.

Данные аргументы способствуют реабилитации вышеназванных «ненаучных»  способов познания мира.

Философский способ познания мира, так долго считавшийся научным, сегодня также отделен от науки, хотя именно в нем рациональность смогла увидеть свое наиболее полное отражение. Иррационалистические философские  учения, критикуя сложившиеся критерии рациональности, лишь совершенствовали и углубляли их.  Философское  познание по-прежнему остается умозрительным  или интуитивным, хотя аргументация и играет в научном познании немалую  роль.

Не менее существенную роль в жизни человека и общества играет художественно-эстетический способ познания мира, нашедший наиболее полное воплощение в искусстве. Характерное  для него образное восприятие внешнего и внутреннего мира выражает суть эмоционального в человеке, в противовес рациональному. Однако, данное противопоставление лишь на первый взгляд является абсолютным. На самом же деле научное познание не может обойтись без таких экстралогических критериев, как критерий красоты и критерий простоты. Столь же значима роль эстетического и интуитивного в философском умозрении.

Религиозно - мистический  способ постижения мира является самым  трудноопределимым. Главным моментом здесь выступает познание через  откровение, которое человек получает от Бога, т.е. трансцендентального существа. Гарантом получения необходимого знания в религиозно-мистическом познании является внутреннее преобразование (очищение) познающего субъекта. Человек должен оказаться достойным получения  «сокрытого» и «потаенного» знания. Все четыре способа познания в  действительности не могут быть изолированы  друг от друга: научное, философское, религиозно-мистическое  и художественно-эстетическое познание вышли из единого корня и их дифференциация не является абсолютной. Напротив, прогресс в каждой из областей познания, как правило, связан с взаимодействием  и обменом между ними.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. – М., ЭКСМО, 2009.
  2. Мамардашвили М.К. Стрела познания. М.: Гнозис, 2010.
  3. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. - М.: «РОСПЭН», 2008.
  4. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог  человека с природой: Пер. с англ. - М.: “Прогресс”, 2011.
  5. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 2012.
  6. Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2010.
  7. Чудинов Э.М. Природа научной истины. М.: «Политиздат», 2011.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"