Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Во второй половине XIX века постепенно подготавливается переход к неклассической философии, происходит отход от классики, осуществляется смена принципов, образцов, парадигм философствования. Классическая философия, с точки зрения современной, характеризуется как некая общая ориентация, суммарная тенденция или стилистика мышления, свойственная в целом примерно трехсотлетнему периоду развития западной мысли.

Содержание

1.Введение.
2.Проблема познания и понимания в современной философской герменевтике. «Герменевтический манифест» Х.- Г. Гадамера.
3.Методологические основания исследования языка и культуры в философии структурализма и поструктурализма.
4.Современная социокультурная ситуация и философия постмодернизма (Ж. Делёз, Ж.Ф. Лиотар, Ж. Деррида и др.).
5.Вывод.
6.Словарь.
7.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Философия 20,12,2011.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

  Таким  образом, период между заключительными  десятилетиями XIX и первыми десятилетиями  XX века был периодом напряженных  поисков реальности, которая в  силу каких-то причин была упущена классической философией и восстановление в "законных" правах которой позволило бы осуществить прорыв к новым мировоззренческим и человековедческим горизонтам. Так что восприимчивость философской мысли этого времени к биологическому движению вовсе не была исторической случайностью, но она и не была столь решающей, чтобы можно было свести дело к возникновению разновидности "биологизма". Поэтому понятие жизни, с которым стала работать философия жизни в любом из его вариантов - то ли как чистая непосредственная данность человеческих переживаний, то ли как чистая длительность, то есть творческая космическая субстанция, постижимая опять-таки только непосредственным человеческим переживанием, интуицией, - было сконструировано исходя из внутренних потребностей философии и было по своему содержанию весьма далеким от соответствующих представлений о жизни в рамках биологической науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  6.Словарь.

  ГЕРМЕНЕВТИКА  — (от греч. hermeneuo разъясняю) 1) искусство  понимания как постижения смыслов и значения знаков; 2) теория и общие правила интерпретации текстов; 3) филос. учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации. 

  ПОНИМАНИЕ — способность постичь смысл и значение чего либо и достигнутый благодаря этому результат. 

  ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ — особенность процесса понимания, основанная на его циклическом характере. 

  СТРУКТУРА — (от лат. structure строение, расположение, порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность  и тождест венность самому себе, т. о. сохранение осн. свойств при различных внеш. и внутр. изменениях. 

  СТРУКТУРАЛИЗМ — (structuralism) Теория, в соответствии с  которой структура системы или  организации более важна, чем  индивидуальное поведение ее элементов. 

  СИСТЕМА — (от греч. целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определ. целостность, единство. 

  МОДЕРН — (франц. moderne  новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль»), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX  начала XX вв. 

  ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ — ( франц. poststructuralisme), общее наименование для ряда течений в философии  и гуманитарных науках, маркированных  критической дистанцией по отношению  к структурализму как научной парадигме, получившей признание в 1960 е гг. 

  ПОСТМОДЕРНИЗМ —         широкое  культурное течение, в чью орбиту последние два десятилетия попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки. Постмодернистское умонастроение  несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях. 

  ДЕКОНСТРУКЦИЯ — (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление»)  понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст. 

  СИМУЛЯКР — (фр. simulacres, от simulation симуляция) термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации переживаемого состояния. 

  РИЗОМА - (фр. rhizome — корневище) — понятие  философии постмодерна, фиксирующее  принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности, оставляющий открытой возможность для имманентной автохтонной подвижности и, соответственно, реализации ее внутреннего креативного потенциала самоконфигурирования. 

  СМЕРТЬ  АВТОРА — ’СМЕРТЬ АВТОРА’ парадигмальная фигура постмодернистской текстологии, фиксирующая идею самодвижения текста как самодостаточной процедуры смыслопорождения. 

  КОЛЛАЖ -  (французское collage), 1) прием в  изобразительном искусстве: на какую-либо основу наклеиваются материалы, отличающиеся от нее по цвету, фактуре; произведения, исполненные в этой технике. 2) В музыкальном искусстве 20 в. - введение в сочинение стилистически чуждых фрагментов из произведений других композиторов (например, включение темы фортепьянной сонаты Й. Гайдна в финал 1-го фортепьянного концерта Д.Д. Шостаковича), иногда из собственного сочинения в соответствии с художественным замыслом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  7.Список использованной литературы

  1.Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. 

  2.Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. 

  3.Постмодернизм: Ж.-Ф. Лиотар — Ж. Деррида — Ж. Бодрийяр — Ж. Делез — Ф. Гваттари

  http://makekaresus19.livejournal.com 

  5.Университет управления «ТИСБИ»

  www.tisbi.org 

  6.Западноевропейская философия XX века

  istina.rin.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"