Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:41, реферат
С незапамятных времен специалисты, изучающие наследие, поражались, насколько стабильными и непоколебимыми выглядят религиозные учения на фоне быстросменяющихся доктрин, политических концепций и идеологических учений.
Постоянство (хотя и относительно) религиозных мировоззрений сравнимо, пожалуй, лишь с постоянством генетического набора человека. И здесь напрашивается парадоксальная гипотеза: уж не объясняется ли такая «неистребимость» религиозных концепций их тесной связью с человеческим естеством и познании и изменении окружающего мира, к тому же, на то есть веские доводы.
Говоря о том, что появление философии как науки связано с разработкой методов познания и изменения окружающей действительности, следует признать, что в этой области пальма первенства принадлежит все-таки религии. Еще первобытные племена, не имеющие развитого языка, а тем более письменности, строили свои действия, исходя из различны обрядов, табу и ритуалов, дающих своего рода методологическую основу в организации человеческой деятельности. Познание и изменение мира осуществлялось таким образом по канонам, чье постепенное изменение и обогащение в ходе эволюции отражали этапы развития человеческой культуры.
Тем не менее, следует признать, что в отличие от философских мировоззрений, религиозные носили в основном ретроспективно-описательный характер: ход событий не зависел от воли человека, поскольку предопределялся волей высших сил, а человек занимал в них место, отведенное согласно его специальному статусу и (или) заслугам.
Введение: истоки религии…………………………………………………………….2
Религии во взглядах на мир ………………………………………………………….4
Религии во взглядах на человека ……………………………………………………7
Выводы по работе ……………………………………………………………………9
Содержание ……………………………………………………………………………10
4. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.