Конструктивное наследие религий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:41, реферат

Описание работы

С незапамятных времен специалисты, изучающие наследие, поражались, насколько стабильными и непоколебимыми выглядят религиозные учения на фоне быстросменяющихся доктрин, политических концепций и идеологических учений.
Постоянство (хотя и относительно) религиозных мировоззрений сравнимо, пожалуй, лишь с постоянством генетического набора человека. И здесь напрашивается парадоксальная гипотеза: уж не объясняется ли такая «неистребимость» религиозных концепций их тесной связью с человеческим естеством и познании и изменении окружающего мира, к тому же, на то есть веские доводы.

Говоря о том, что появление философии как науки связано с разработкой методов познания и изменения окружающей действительности, следует признать, что в этой области пальма первенства принадлежит все-таки религии. Еще первобытные племена, не имеющие развитого языка, а тем более письменности, строили свои действия, исходя из различны обрядов, табу и ритуалов, дающих своего рода методологическую основу в организации человеческой деятельности. Познание и изменение мира осуществлялось таким образом по канонам, чье постепенное изменение и обогащение в ходе эволюции отражали этапы развития человеческой культуры.

Тем не менее, следует признать, что в отличие от философских мировоззрений, религиозные носили в основном ретроспективно-описательный характер: ход событий не зависел от воли человека, поскольку предопределялся волей высших сил, а человек занимал в них место, отведенное согласно его специальному статусу и (или) заслугам.

Содержание

Введение: истоки религии…………………………………………………………….2
Религии во взглядах на мир ………………………………………………………….4
Религии во взглядах на человека ……………………………………………………7
Выводы по работе ……………………………………………………………………9
Содержание ……………………………………………………………………………10

Работа содержит 1 файл

Конструктивное наследие религий.rtf

— 60.29 Кб (Скачать)

                        4. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 

  1. Зарождение и существование религий как социального феномена обусловлены тем, что познавательно-преобразующая деятельность человека тесно связана с особенностями психических процессов его интеллекта.
  2. Устойчивость религиозных учений может объясняться лишь отражением в них (пусть иносказательное) объективной реальности, а также ориентировкой своей деятельности согласно всеобщим законам мирового развития.
  3. религия способна стать стабилизирующим фактором для человеческого сознания, которое в ходе эволюции склонно все больше нарушать естественный ход вещей.
  4. Религиями накоплен богатый опыт по выработке методов и подходов к решению различных проблем, включая организацию общества и обогащение его культуры.
  5. Воздействие религий на психику человека ставит целью сформировать круг незыблемых идеалов и убеждений, а также задействовать ресурсы подсознания.
  6. Подобно любому природному явлению, религия способна играть позитивную роль при условии, что ее воздействие не окажется монопольным и не превысит определенной меры.
  7. Самым ценным наследием религиозных учений является методологический опыт по поддержанию гармонии между человеком и окружающей средой, а также в отношениях людей друг с другом.

Информация о работе Конструктивное наследие религий