Концепция общины в "Городе солнца" Т. Кампанеллы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Рассмотрим основные принципы устройства государства и общества, на которые опирается Кампанелла, создавая свой идеальный «город Солнца».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИНЫ ГОРОДА СОЛНЦА. 3
ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. 4
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРУД. 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. 5
ОБЩНОСТЬ ЖЕН. 5
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 6
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНОЙ ГОРОДА СОЛНЦА 7
ВЕРХОВНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ. 8
СОПРАВИТЕЛИ СОЛНЦА. 9
СТРУКТУРА ВЛАСТИ. 10
БОЛЬШОЙ СОВЕТ. 11
ПРИНЦИП ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. 11
ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЕНТАЛИТЕТ СОЛЯРИЕВ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 16

Работа содержит 1 файл

Концепция общины в «Городе Солнца».docx

— 59.20 Кб (Скачать)

 

Получается, что смена должностных лиц может происходить либо по требованию народа (при помощи смещения их на Большом совете, но кроме четырех несменяемых), либо руководители сами передают свои полномочия. Выбирают же новых должностных лиц верховные правители и руководители соответственных наук и ремесел (предлагая на Большом Совете кандидата, на основании сведений о его успехах, и высказываясь за или против его избрания).

 

Но все же, власть – это люди, которые каждый момент времени решают судьбу государства и распоряжаются жизнями его жителей. А, ведь, люди руководящие, не могут быть равны по статусу с «подчиненными». Получается противоречие - если есть власть, то не может быть равенства.

Основы мировоззрения и менталитет соляриев

Жители «города Солнца»  ведут «философскую жизнь в коммунизме» - у них все общее и полное равенство. С упразднением частной собственности истребляется в государстве и множество пороков, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине. Государство приучило народ ставить на первое место не интересы личности, а интересы общины - все должно служить на благо государства. «Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к общине». [2, 37]

В «городе Солнца» люди с радостью принимают условия  государства – они готовы быть равными и одинаковыми, жить «под диктовку», не иметь выбора и свободы, взамен на «полное» обеспечение их нужд. Кампанелла объясняет такое повиновение разумностью граждан – осознание того, что все это только на благо лично им, на благо государства, на благо и для процветания человечества.

Ключевое место в жизни  граждан занимает религия и астрология.

Религия соляриев - это, по-видимому, и религия самого Кампанеллы: деизм, религиозная метафизика, мистическое  созерцание.

Солярии крайне религиозны. Они чтят законы религии и верят  в «освобождение», а не перерождение души после смерти, хотя примыкают  к брахманам и пифагорейцам. В  храме же постоянно читаются молитвы, так же каждый гражданин молится  по утрам и в течении дня, молитвы читаются для помощи в любом деле и молитвами очищается город после исповеди. «И они беспощадно преследуют врагов государства и религии, как недостойных почитаться за людей».[2, 66]

Так же в «городе Солнца» все проникнуто астрологией. Никакое решение не принимается без астролога, его прогнозов и предсказаний. Именно они предопределяют жизнь населения, диктуя действия и время для этих действий. Солярии убеждены, что любое деяние должно быть согласовано с расположением звезд и планет (особенно это касается зачатия).

 

Итак, жители «города Солнца»  руководствуются разумом и полагаются на бога и расположение планет.

Но опять же, получается, что религия и зависимость  от звезд навязывается государством. Ведь за не соблюдение предписаний астролога и нарушение канонов религии, люди наказываются, и порой очень жестоко, так же как за любое не выполнение приказа  должностного лица. Но тогда, скорее всего, повиновение связано не с «разумностью» граждан, а со страхом перед наказанием.

Заключение.

Кампанелла жил во времена  жестоких нравов, невежества, ярко выраженного неравенства и социального расслоения общества, в стране, находящейся под гнетом завоевателей, и отталкиваясь от этого, пытался создать модель наилучшего государственного строя. Кампанелла искренне мечтал о создании совершенного общества и старался выявить особенности, найти черты, которыми оно должно обладать, при этом пренебрегая важным обстоятельством - психологией человека и общества. Поэтому социально-утопическая идея Кампанеллы - это общество, не имеющее шанса на существование.

 

Кампанелла рассказывает о сплоченности и процветании человечества, об идеальном обществе, в котором отсутствует частная собственность, всеобщий труд гарантирует изобилие, а государство обеспечивает народ всем необходимым, не давая повода для забот о будущем, жилище, пропитании и т.п. Но взамен требует строго подчинения властям, которые регламентируют быт каждого человека (таким образом, ни один человек, в сущности, сам не решает, что ему делать, не имеет права выбора и свободы), и принудительно уравнивает всех людей (одинаковое обучение, одинаковая одежда, одинаковые дома, еда и все поровну).

Все это не оставляет возможности  людям быть счастливыми. Потому что  для счастья человеку необходимо чувствовать и проявлять свою индивидуальность, и в чем-либо превосходить других людей, что в условиях утопического «города Солнца» становится не реальным.

Если же кто-то идет на поводу у собственных интересов или  слабостей, делает то, что заложено в природе человека (страх на войне, похоть, желание отличаться в чем-либо, проявление лидерства, индивидуальности) – это воспринимается как попытка уйти от норм, заданных государством, жестоко наказывается и всенародно оглашается. Таким способом в «идеальном государстве» пытаются лишить человека амбиций, изменить его менталитет, сделать его послушным, управляемым - звеном системы.

Но для того что бы человек  полностью потерял индивидуальность, интерес к лидерству и свободе, став тем самым звеном, необходимо много времени и активная пропаганда государственной политики, а так же полное отчуждение от окружающего мира и информации о нем. Что не осуществимо. Нельзя отгородить страну от внешнего мира - не экономически, не социально.

 А потому всегда, в любом обществе найдутся люди, которые, узнают и почувствуют радость свободы и права выбора, и тогда нельзя будет вновь усмирить их личность, индивидуальность, стремление к лидерству и свободе. Именно те, кто увидели и почувствовали эту свободу и возможность делать что-то по своему собственному желанию, сломают всю государственную систему и строй.

И все же Томаззо Кампанелла выдвинул свою гипотезу, представил свое видение идеала, какими бы спорными они не были.

 

Список литературы.

Основная литература:

  1. Вступительная статья В. Волгина «Коммунистическая утопия Кампанеллы» к книге Т. Кампанелла Город Солнца, М.-Ленинград / Изд. академии наук СССР, 1947.
  2. Кампанелла Т. Город Солнца. Перевод с латинского и комментарии Ф.А. Петровского, М.-Ленинград / Изд. Академии наук СССР, 1947.

 

Электронные ресурсы:

  1. Википедия (Город Солнца Т. Кампанелла) - http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://studentdream.narod.ru/kampanella.htm

1 "Лица, стоящие во главе отдельных наук, подчинены правителю Мудрости, кроме Метафизика, который есть сам ۞, главенствующий над всеми науками…» [2, 87]


Информация о работе Концепция общины в "Городе солнца" Т. Кампанеллы