Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:58, реферат
«Довольно философствовали над религией и о религии; надо философствовать в религии, окунувшись в ее среду». Именно так и построена его книга. Религия для него больше чем «предмет», хотя бы самый главный. Он весь в стихии религиозности, притом православно церковной. Многочисленные ссылки на писания отцов Церкви, на житийную литературу, даже на иконографию, еще усиливает это впечатление церковности. И все же мысль Флоренского настолько остра и пронзительна, что она как-то не укладывается в рамки традиционной церковности, несмотря на все старания автора говорить не от своего имени, а прямо от имени Церкви. Печать православия в его книге несомненна.
1.Введение 3 стр.
2.Два мира 3 стр.
3.Сомнение 4 стр.
4.Триединство 5 стр.
5.Свет истины 5 стр.
6.Утишитель и противоречие 7 стр.
7.Грех 7 стр.
8.Гиена, тварь 9 стр.
9.София 9 стр.
10.Дружба и ревность 10 стр.
11.Заключение 10 стр.
И, наконец, подводя итог всему сказанному, он указывает, как и через что можно понять "Утешитель", и в чем его назначение: "Святые посты - начатки просветления тела; святые мощи, которые мы лобызаем, - проблески воскресения; святые таинства - источники обожания. Вот залоги и обручения будущего царствия. Но это царствие наступает, - лично, и наступит, - общественно -, только тогда, когда познается и познается Утешитель, как Ипостась и этим ведением постигается и постигается "Тройческое Единство", просветляющее душу . В следующем письме "Противоречие" автор показывает, какие противоречия могут возникнуть в душе верующего и как их преодолеть. Далее ("Грех", "Геена", "Тварь", "София", "Дружба", "Ревность") Павел Александрович Флоренский просто раскрывает смысл этих понятий с религиозной позиции зрения. Заключение Современники высоко оценили этот труд Флоренского. "Я впервые увидел нечто подобное. И я весьма рад о поражен"(30) , пишет один из высокопоставленных священнослужителей Русской Православной Церкви. В этом произведении высоко отразился талант отца Павла и как священника, и как историка, знающего и историю религии, и философию, и саму историю. За этот труд отец Павел был возведен в сан священника и признан в среде религиозных деятелей.
Информация о работе Этические проблемы в произведении Павла Флоренского “Столп и утверждение истины”