Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 06:53, контрольная работа
Эллино-римский период античной философии (по-другому называется поздняя античность) длился с конца 4 в. до н.э. по 5 в. н.э. В нем можно рассмотреть два этапа: эллинистический (конец 4-2 вв. до н.э.) и римский (1 в. до н.э.- 5 в. н.э.). Позднее возникает и развивается неоплатонизм (в III-V столетиях н.э.).
Философия этого периода была призвана как-то сориентировать эллина (т.е. древнего грека, а именно, подразумевается сам человек, субъект) в мире с все более новыми изменениями.
Введение
Эпохи эллино-римского периода
1.1 Эпоха эллинизма
1.2 Римская философия
2. Основные философские направления эллино-римского периода
2.1 Эпикуреизм
2.2 Скептицизм
2.3 Стоицизм
2.4 Неоплатонизм
Заключение
Список использованной литературы
В
шестом говорится, что ни одно
восприятие не относится
Следующий
троп указывает на различные
воздействия разного
Восьмой опирается на тот факт,
что определение
Предпоследний
троп отражает тот факт, что
«привычные и непривычные вещи»
Десятый троп поддерживает убеждение в том, что ничего нельзя утверждать позитивно – ни существование различных прав, ни привычек, ни воззрений, ни проявлений веры и т. д.
К
этим десяти тезисам Агриппа
и его ученики прибавили еще
пять. Первый из новых тропов
аргументирует различие видов
или мнений. Второй критикует
бесконечную цепь
Исходя
из принципа «ничего не
Познание
выступает как диалектический процесс
активного целенаправленного
Чувственное отражение выступает в трех основных формах
1. Ощущения -
это чувственные образы
2. Восприятие
целостный чувственный образ
объекта, непосредственно
3. Представление
- образное знание о
Формы рационального познания:
1 Понятие - это такая форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.
2. Суждение . - форма мысли, в которой посредством связи понятий нечто утверждается, либо отрицается о предмете мысли.
3. Умозаключение . - форма движения мысли, при которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением или следствием.
Итак, познавательный
процесс включает в себя две стороны
чувственное отражение и
Сенсуализм (от лат. sensu - чувство) (Д. Локк, Кондильяк и др. ) абсолютизирует роль чувственного отражения, отстаивая тезис: нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах.
Сильная сторона
сенсуализма о подчеркивании
роли чувственного познания как важнейшего
источника первичной
Слабая - в
переоценке чувственного знания, в
попытке свести весь процесс познания
к различным комбинациям
Эти слабости
сенсуализма активно
Таким образом, лишь в единстве чувственного отражения и рационального познания, эмпирического и теоретического познания - реальный путь к постижению истины.
Информация о работе Эллино-римский период античной философии. Скептицизм. Стоицизм