Исторические типы ценностного отношения к природе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:17, реферат

Описание работы

Понятие «природа» - одно из наиболее широких понятий. Явления и объекты природы - это и свет далеких звезд, и взаимопревращения мельчайших элементарных частиц, бескрайние просторы океана и простирающиеся рядом леса и луга, могучие реки. Роль природы в жизни общества всегда была значительной, ибо она выступает в качестве естественной основы его существования и развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Человек и природа. Исторические типы ценностного отношения к природе...4
Исторические формы отношения человека к природе……………………..…….8
Философский образ природы от древности до современности………………….9
Современные проблемы экологии…………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

философия доклад.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

                                                   
 
 

                                                      Заключение

         Наука все глубже проникает в тайны природы, в законы Вселенной, во внутреннее строение Земли, живых организмов и человека. Люди, и, прежде всего ученые, испытывают удивление и восхищение перед такими качествами природы, которые по отношению к человеку называют мудростью, изобретательностью, творческим гением. Но одновременно наук находит все более яркие свидетельства «бессмысленности», «расточительности» природы Сочетание этих противоположных качеств доказывает стихийный характер бытия и развития природы, получение ее целесообразных «решений» путем проб и ошибок. Однако человеку есть чему поучиться у природы. Показывая свои «решения», природа наталкивает его мысль на сознательное решение проблем. Русское слово «природа» образовано от слова «род». Это означает понимание человеком того, что он порожден природой, что природа родственна ему. В других европейских языках понятие природы выводится от латинского «натура», корень которого также обозначает рождение, порождение, происхождение. Таким образом, в сознании многих народов зафиксирован тот факт, что природа породила человека. В истории философии были мыслители, которые разделяли и развивали данную идею, говоря, что человек - произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам, не может освободиться от нее, не может - даже в мысли - выйти из природы. Другие не признавали первостепенное значение природно-биологических особенностей человека. Начиная с античной философии вплоть до наших дней, такие философы доказывают, что разум, сознание, духовное - главный или даже единственный специфический человеческий признак. (Платон, Гегель). Человек - универсальная сила природы. Вместе с тем это уже не чисто природная сила, так как свою универсальную природу он реализует и развивает как существо социальное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2008.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. М.: Проспект,2007.

3. Баландин О.К.  Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. М.,2008.

4. Введение в  философию. Учебник в двух частях. / Под ред. Фролова С.М.- М.,2007. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исторические типы ценностного отношения к природе