Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:00, реферат
Понятие «фундаментализм» появилось в начале XX в. в связи с движением христиан-протестантов в южных штатах США. В конце XX в. религиозный фундаментализм резко усилился. Фундаменталисты выступают за «возвращение к корням», к традиционным религиозным ценностям прошлого и перестройку политической и общественной жизни в соответствии с религиозными догмами. Подобные течения есть в исламе, иудаизме, буддизме и индуизме.
Проповедь
и, самое главное,
Джихад. Важнейшее
место в доктрине ваххабитов
занимает представление о
На заре
движения в практику
Впоследствии
данная идея, отнюдь не исламского
происхождения, оправдывающая
В разработанной
исламскими учеными (улемами,
факихами) традиционной доктрине джихада
нет такого упрощенного и одностороннего
подхода, который характерен для радикально
мыслящих фундаменталистов. Основываясь
на словах пророка «Мы вернулись с малого
джихада, чтобы приступить к джихаду великому»,
сказанных после возвращения с битвы,
большинство богословов объявляют великим
джихадом духовное самосовершенствование,
а борьбу за веру с оружием в руках именуют
малым джихадом. Различаются четыре вида
джихада:
Традиционное
понимание джихада не
Свобода. Исламские
фундаменталисты решительно отвергают
утвердившееся на Западе понятие
свободы и в первую очередь
индивидуальную свободу в современном
понимании этого слова.
По мнению
исламских радикалов ни король,
ни диктатор, ни демократический
парламент, ни группа
В жизни
человек должен поступать в
соответствии с теми законами,
которые ниспослал Аллах, т.е.
шариатом, а также руководством
пророка, т.е. Сунной. Тогда человек
не нуждается «в
Шариат (от араб,
«аш-шариа» — прямой, правильный путь)
— комплекс закрепленных Кораном и сунной
предписаний, которые определяют убеждения
и нравственные ценности мусульман. Вопреки
широко распространенному представлению
шариат не является конкретным правом
мусульман. Шариат — это скорее закон
в широком смысле, религиозный закон. Предписания
шариата являются источником конкретных
норм, которые регулируют поведение мусульман.
Организации исламского
фундаментализма
Во второй
половине XX в. во многих странах мусульманского
мира происходит активизация религиозно-политических
движений фундаменталистской направленности.
В значительной мере причиной тому стало
недовольство неэффективными действиями
пришедших к власти после освобождения
от колониального владычества светских
правительств, которые так и не смогли
преодолеть отставание по всем позициям
от стран Запада. В 80-х годах усилившаяся
исламистская оппозиция — разнообразные
организации, партии и фронты, использующие
как парламентские, так и террористические
методы борьбы, — стремится к власти под
лозунгом создания исламского государства.
По убеждению фундаменталистов любое
другое государство незаконно по определению.
В Алжире
в 1990 г. на свободных парламентских
выборах победила
Наиболее
дерзкие террористические акты
на счету разветвленной
«Братья-мусульмане»
из Египта
В 1929 г.
в Египте была создана «
К середине
XX в. «Ассоциация» уже имела
боевую организацию — «
Суть этой
доктрины такова: неприятие человечеством
шариата в качестве источника
власти является причиной того,
что в мире господствует
Исходя из этой посылки, Кутб вопреки исламской традиции делит людей не на мусульман и немусульман, а на мусульман, строго придерживающихся законов шариата, и «неверных», т.е. всех остальных. Между первыми и вторыми не может быть примирения и компромисса. Таким образом, Кутб относит к числу «неверных» и большинство мусульман. В своей книге «Социальная справедливость в исламе» он писал, что все социальные проблемы разрешимы только на основе Корана. Но при этом автор не возражает против использования достижений современной науки и техники во имя общественного блага.