Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Философия изучает различные функции искусства: познавательную (искусство познает мир, фантазия художника предвосхищает научные прозрения и часто проникает в сущность вещей глубже, чем абстрактное мышление), коммуникативную (искусство является формой общения между культурами, обществами и отдельными людьми, произведения искусства передают духовный опыт человечества), воспитательную (искусство формирует в нас собственно человеческие качества: добро, любовь, прививает чувство красоты), и т.д.[1]
Введение…………………………………………………………....2
1. Искусство и творение мира…………………………………...3-5
2. Функции искусства.....................................................................6-7
3. Кризис современного искусства……………………………...8-10
Заключение………………………………………………………...11
Список литературы…………………………………………….....12
Современное искусство в тенденции приводит к вытеснению элементов человеческого из искусства, оно очищается; наступит момент, когда человеческое содержание искусства станет настолько скудным, что сделается почти незаметным. И тогда его будут понимать только те, кто обладает даром художественной восприимчивости. Это будет искусство для художников, а не для масс.
В современном искусстве на первый план выступает не мир, а личность самого художника. Данте и Шекспиром никто не интересовался, как Байроном. Но за последний век появились «науки» о Данте, Шекспире, Гете, Пушкине, что было невозможно в прошедшие века, Творческая личность начинает казаться священней и нужней, чем совершенные ее творения. Вторая причина кризиса искусства вызвана умиранием великого стиля, который был свойствен художникам прошлого. Стиль — это форма души как скрытая предпосылка всякого искусства. Он предопределяет всякое личное творчество, обнаруживаясь во внутренней согласованности душ. Стиль — это гарантия художественной цельности, предустановленная гармония связи содержания и формы. При его отсутствии форма превращается в формулу, а содержание — в мертвый материал. Уже в конце XIX в. обнаружилось осознание того, что самые главные вещи в искусстве утрачены — стиль, органическая культура, иррациональные основы художества, религиозная и национальная укорененность искусства. В искусстве пропадает человек, оно становится игрой, в нем все более торжествуют две стихии, одинаково ему враждебные — эксперимент и документ. Либо художник развлекается своими приемами, как шахматными ходами, либо просто обозревает обильный, легко усваиваемый материал из истории, политэкономии, психопатологии. «Искусство великих стилистических эпох полностью выражает человека именно потому, что в эти эпохи он не занят исключительно собою, не оглядывается ежеминутно на себя, обращен если не к Творцу, то к творению в несказанном его единстве, не к себе, а к тому высшему, чем он жив и что в нем живет. Все только человеческое ниже человека. В том искусстве нет и человека, где хочет быть только человек».
Стиль нельзя ни
выдумать, ни воспроизвести; нельзя выбрать
как готовую систему форм, годную
для перенесения в любую
Все вышесказанное
можно отнести и к языку. Современный
язык — это язык, на котором разучиваются
говорить и писать. Словарь беднеет,
засоряясь технико-
Отсутствие стиля пытаются подменить стилизацией, но она тем и отличается от стиля, что применяет рассудочно выделенные из стилистического единства формы для восстановления этого единства таким же рассудочным путем. Точно так же исчезновение из искусства человеческой жизни, души, человеческого тела означает замену логоса логикой, торжество расчетов и выкладок голого рассудка.[3]
Заключение.
Человеческий разум так устроен, что он всегда пытается дойти до конца, до максимальной идеи: до абсолютно чистой воды, абсолютно чистого воздуха, абсолютной нравственности — т.е. до тех вещей, которые в природе не встречаются, но должны быть. Ни один человек не живет всегда и постоянно по законам совести, но это не значит, что абсолютная нравственность — химера. Это идея, без которой вообще невозможна никакая совместная человеческая жизнь.
Философствовать — значит пытаться жить интересами чистого разума, без всякой надежды или, лучше сказать, стремления к успеху, карьере, обогащению и т.п., интересами, которые направлены на исследование последних оснований сущности и смысла бытия, сущности и смысла человеческого существования. Конечно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но есть для человека вещи, которые выше здоровья, выше богатства. Например, сознание осмысленности собственного существования. Сознание того, что я занимаюсь самым важным и самым главным делом. Философы считают, что таким делом является напряженная духовная жизнь человека — только она и отвечает его назначению как человеческого существа.
«Математика, естествознание,
законы, искусства, даже мораль и т.д.,
— утверждал Кант, - не заполняют
душу целиком; все еще остается в ней место,
которое намечено для чистого и спекулятивного
разума и незаполненность которого заставляет
нас искать в причудливом, или в пустяках,
или же в мечтательстве видимость занятия,
а в сущности лишь развлечение, чтобы заглушить
обременяющий зов разума, требующего в
соответствии со своим назначением чего-то
такого, что удовлетворяло бы его для него
самого, а не занимало бы его ради других
целей или в пользу склонностей».[4]
Список
литературы
1. «Философский энциклопедический словарь» М. 1993 г.
2. Гуревич П. С «Человек и культура». 1998 г.
3. Философия: учеб.
– М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2005г.
[1] Философия: учеб. –
М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2005г. стр.
311
[2] Философия: учеб. –
М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2005г. стр.
319-321
[3] Гуревич П. С «Человек
и культура». 1998 г. стр261-278
[4] Философия: учеб. – М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2005г стр. 328
Информация о работе Искусство и творение мира. Функции искусства