Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:40, реферат
В философии Канта не существует понятия «теория непознаваемости», как такового. Под ним следует понимать отдельные положения трансцендентального идеализма и учения о «вещах в себе», из которых и вытекает заключение, что мир непознаваем.
Что же такое трансцендентальный идеализм? Идеализм – это в целом понятно. Но что имеется в виду под "трансцендентальным"? Понятие трансцендентального (не просто трансцендентного, т. е. запредельного) в философии Канта выражает все то, что относится к априорным условиям нашего опыта, к формальным (идеальным и чистым) предпосылкам познания. Трансцендентальное делает возможным, организует и направляет сам познавательный процесс.
Основой всех Критик является учение Канта о "явлениях" и "вещах в себе", т. е. о вещах, как они существуют сами по себе. Вещь в себе непознаваема, хотя она и вызывает ощущения, воздействуя на наши органы чувств. Без вещи в себе познание было бы невозможно. Мы, тем не менее, познаем не вещи в себе, а как они нам являются, значит, только как явления .
Введение 3
1. Краткая биография И.Канта 4
2.«Вещь в себе» 7
2.1. Философские воззрения И.Канта на «вещь в себе». 7
2.2. Функции «вещи в себе» в кантовском учении. 9
3. «Критика чистого разума» 11
3.1. Понятие «вещи в себе» как одно из основных в «Критике чистого разума» И. Канта. 11
3.2. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас». 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Глоссарий 17