Гуманистичекие направления философии 20 в

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:41, реферат

Описание работы

Развитие постклассической философии в ХХ веке отличает так называемый
«антропологический поворот», сделавший человека центральной темой философских
поисков. Следует отметить, что антропологическая проблематика, начиная с деятельности
софистов и Сократа, занимала особое место в классической европейской философии.
Стремление утвердить человека в качестве главной темы философских рассуждений
отличает ренессансный гуманизм, немецкий романтизм, французское Просвещение,
немецкую классическую философию. В постклассической философии осущ

Работа содержит 1 файл

Гуманистически ориентированные направления философии 20 в.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

Бог совершил лишь первый, начальный акт в создании человека, создав его «проект»,  утверждают  неотомисты.  В  то  же  время  Бог  вложил  в созданный «проект»  импульс  активности,  самосовершенствования. Реализуя  свои  возможности,  человек  завершает  акт  божественного

творения, развивает  себя сам, становясь личностью.   Такое понимание роли и ответственности человека в строительстве своей судьбы сближает неотомизм с философией экзистенциализма.   В  заключение  подчеркнем,  что  неотомизм,  как  антропологически ориентированная  философия,  отстаивает  гуманистические  цели, основанные  на  приоритете  фундаментальных  человеческих  ценностей, терпимости к иной идеологии и иным ценностям, установлении диалога между различными религиями.

  Проблема  человека  и  прежде  всего   изучение  субъективной стороны   его  деятельности  получили  дальнейшее  развитие  в таком направлении, как герменевтика. 

Аналогично развивается  направление неопротестантизма, возникшая в XX веке в рамках протестантского вероисповедания, в ХУ-ХУП столетиях отделившегося от католицизма на основе идеи индивидуального мистического богопознаиия. Этика неопротестантизма развивается главным образом в Швейцарии и США. Ее представители К. Барт и П. Тиллих, анализируя современные моральные тенденции, говорят о мистическом страхе, фатальной озабоченности нравственного субъекта (экзистенциалистская терминология), коренящихся в его отчуждении от Бога. Э. Брунер (1889-1966) видит выход в индивидуальной вере, «самотрапсцендировании» – подражании Иисусу Христу как жизненной модели. Р. Нибур (1892-1971) считает, что альтернативой экзистенциального «беспокойства» является «христианский реализм», состоящий в «смиренном уповании» на Божественный промысел, недоступный рационалистическому научному пониманию. 

Личная вера в современных условиях должна скорректировать  мировоззрение каждого отдельного человека, удержать его от безрассудных поступков. Искренне верующий ученый не станет создавать новые виды оружия массового поражения и усугублять экологическую опасность. Критерий морали должен переместиться внутрь сознания субъекта, стать эквивалентом его совести – таков вывод этики неопротестантизма.

Информация о работе Гуманистичекие направления философии 20 в