Греки открыли возможность научного познания мира Многогранно творчество древнегреческого мыслителя – поистине широк Платона. Одной

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:19, реферат

Описание работы

Греки открыли возможность научного познания мира Многогранно творчество древнегреческого мыслителя – поистине широк Платона. Одной из центральных мыслей в его воззрениях остается государственно-правовая, политическая тематика.
Платон убежден, что теория политики должна быть основана на изучении человека. И здоровое общество не может состоять из людей преследуемых страхом и неуверенностью. Платон вводит также понятие «общественного и частного» – до него была разница между священным и обыденным.

Работа содержит 1 файл

Идеальное государство.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Большое внимание уделял Платон вопросу о законах, он связывает эти понятия со справедливостью: «Людям необходимо установить законы, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей.»\Платон Законы \\Соч. в 3 Т., т.2, с. 365\

     Закон  – это та несущая опора,  на которой держится государство.  Платон  признает, что богатство  – это благо, но « не слепое, но зоркое, спутник разумности». Человек не должен быть выше закона , а в нашей стране очень часто осуществляется принцип « Прав тот, у кого больше прав». Ни должность, ни деньги не должны давать право быть человеку выше ЗАКОНА.

     Важным  в идеальном государстве является соответствие методов правления в государстве принципам построения государства; необходимость иметь свою государственную идеологию, вытекающую из сущности  данного государственного строя. Платон утверждает, что государство не должно обладать абсолютной властью по сравнению  с гражданами. Тот государственный строй, который обращается к богам и людям  на своем собственном языке и совершает соответствующие поступки всегда процветает и сохраняется невредимым, тот же кто подражает чужому языку – погибает»\Платон  Письма., с.520-521\.

  Невозможность  осуществления идеального государства  состоит в том, что «все идеальное  существующее  вне головы и  вне сознания людей – совершенно  объективная  от их сознания  и воли не зависящая действительность  особого рода – невидимая, неосязаемая, чувственно не воспринимаемая.»\ Ильенков Э.В. Проблема идеального.\\Вопросы философии. – 1979.- №7.\

     Согласно  определения энциклопедического  словаря: «Государство –орудие   политической власти… Возникает  в результате разделения общественного разделения труда, появления частной собственности и  образования антогонистических  классов».

     На  примере нашего государства можно  сказать, что с 90-хгг. господство индивидуального, группового, партийного эгоизма задают тон в политике, деформируя и девуалируя культурные, национальные и общечеловеческие основы государственного  бытия.

    На собственном  опыте наш народ познал  справедливость  и ценность мудрейшего из греков  – государственная политика  может лишь тогда может доказать  свою состоятельность, когда не  допускает крайних противоречий между бедностью и богатством, расслоения общества на враждующие классы.

     Главное   назначение государства, по завещанию Платона, - противостоять бездуховной аппатии и стихийному вандализму масс, так и безумию ожесточению власти. Примером ожесточения власти  в нашей стране может служить время сталинских репрессий, когда в лагерях ГУЛага был уничтожен цвет нации.

   Талибы  в Афганистане уничтожали памятники  культуры, многие из которых находились под эгидой ЮНЕСКО, в этом проявился вандализм масс.

     Как  философ он ставил себе задачу, едва ли посильную для смертного  « подняться от наблюдения  того, что рождается, живет и  умирает, к разумному исследованию  того, что существует вечно.»\Платон Государство. Законы. Политик М.,1998, с. 274\Рисуя картину идеального государства  тем не менее в своих трактатах «Государство», «Законы» Платон смотрел с печалью в будущее: «Платон один из учителей человечества.  Не будь его книг, мы только хуже бы понимали самих себя. Хуже бы понимали, что такое философия, наука, искусство, поэзия, что такое  человек, в чем трудности его исканий и свершений.»\Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1971, с.72\. Отсюда можно сделать вывод, что Платон понимал, что его идеи государственного устройства идеальны.

                                                                       

                    ЛИТЕРАТУРА 

  1. Асмус В.Ф. Платон.- Киев:Вища шк., 1993.-  172 с.
  2. Исаев И.А. Платон: игровые элементы властвования. \\Государство и право.- 1993.- №11.- с.61-71.
  3. Лосев А.Ф. Эстетика хороводов в «Законах « Платона.\\ Античность и современность. – М.,1977, с.133-135.
  4. Маяцкий М.А. Видеть мужество, мужество видеть. \\Вестник древней истории.- 1996.- №3.-с. 24-43.
  5. Нерсесьянц В.С. Платон .- М.:Юрид. Лит-ра, 1984.- 104с.
  6. Сапов В.В Социологическое  знание в социальной утопии Платона.\\Социологические исследования.- 1993.- №9.- с. 120-126.
  7. Сафонов В.Н. Политические взгляды Платона.\\Социально-политический журнал.- 1998.- №3.- с. 194-206.
  8. Шофман А.С. Первая в Европе Академия.\\Вопросы истории.- 19983.- №8.- с. 161-165.
  9. ЭбенстайВ. Платон и Аристотель( отрывки из книги американского ученого).\\Знание – сила.- 1990.- №8.- с. 45-48.

Информация о работе Греки открыли возможность научного познания мира Многогранно творчество древнегреческого мыслителя – поистине широк Платона. Одной