Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:44, реферат

Описание работы

Значительное идейное влияние на него оказывали, помимо прочего, греческая Античность (Аристотель), Руссо и Кант. Гегель стремился разработать универсальную философскую систему. Хотя его работы сложны для понимания, он оказал большое воздействие на последующих философов (в том числе и на Маркса). Гегель вел образ жизни представителя среднего класса, вначале как семейный учитель, затем как ректор гимназии в Нюрнберге и, наконец, как профессор в Берлине (с 1818г.).

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

      Было  бы неверным объяснять аморализм  гегелевской концепции, оправдывающий  удовлетворение индивидуального честолюбия любой ценой, тем, что Гегель вводит наряду с рациональной стороны бытия. Можно романтизировать факт наличия эгоистических страстей, восторгаться им, преклоняться перед тем, кто с легкостью способен «растопить невинный цветок» на пути эгоистического самоутверждения. Именно это и происходит в гегелевской философии.

        Недостатки гегелевской философии  были отмечены задолго до К.Поппера.  Одним из первых в ряду многочисленных  критиков следует поставить современника  Г.Гегеля А.Шопенгауэра. Он обратил внимание, в частности, на явный и скрытый аморализм гегелевской философии. В своем собственном учении он попытался устранить эту отрицательную черту, восприняв от Г.Гегеля и от предшествующей философии целый ряд идей и подходов. Преодоление аморализма философии Г.Гегеля явилось одним из импульсов формирования философских взглядов С.Кьеркегора-оригинального детского мыслителя, чье творчество стало популярным много лет спустя после его смерти, только в ХХв. В целом трудно назвать какого-либо крупного мыслителя послегегелевской эпохи, в произведениях которого не ощущалось бы влияние идей Г.Гегеля, как и стремление критически преодолеть гегелевскую философию. В советское время в нашей литературе в соответствии с идеологическими потребностями особо выделялись К.Маркс и отчасти Л.Фейербах как представители « основной линии» («передовой», или «прогрессивной») развития послегегелевской философии. Однако отношение идей К.Маркса к идеям Г.Гегеля нуждается сегодня в непредвзятом исследовании.  

      Нет нужды специально доказывать, что развитие философии пошло в дальнейшем самыми разнообразными путями. Критическое осмысление гегелевской философии во многом легло в основу богатства и разнообразия западноевропейской философской мысли. В той или иной форме идеи  Г.Гегеля, как и всей западноевропейской философской классики, оказали влияние на  развитие философской мысли в России. 
 
 

Литература:

  1. Гуннар Скирбекк Нилс Гилье –История Философии.г.Москва 2000г.
  2. В.Ф.Шаповалов Основы Философии от классики к современности г.Москва 2000г.
  3. Булгаков С. Маркс как религиозный тип// Булгаков С. Философия хозяйства. М.,1991.
  4. Гегель Г.В.Ф.Философия истории. СПб.,1993
  5. Гегель Г.В.Ф. Философия права. С.54

Информация о работе Георг Вильгельм Фридрих Гегель