Гегель

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Вершиной немецкого идеализма первой половины XIX в. по праву считается творчество Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831).
Концепцию Гегеля можно представить следующим образом. Весь мир - это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового разума, духа. Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом мира в целом. Общая схема творческой деятельности этого безличного идеального начала носит у Гегеля название абсолютной идеи.

Содержание

Введение
1.Биография Гегеля……..……...………..……………………………………….4
2. Философия Гегеля……………………………………………………………..7

3.Философская система……………………………………………………….....15
4.Законы диалектики Гегеля…………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 50.63 Кб (Скачать)

В особенности же Гегель стремился  исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического  способа мышления, в корне противоположного метафизике. Подвергнув глубокой и  основательной критике метафизический метод, Гегель сформулировал законы и категории диалектики.

Категории качества и количества. Качество это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к объекту, но до определенного предела. Количество плюс качество есть мера.

Три закона диалектики 

1. Закон перехода количественных  отношений в качественные (при  изменении количественных отношений  после определенной стадии происходит  изменение качества из-за неразрушения  меры).

2. Закон направления развития (отрицание  отрицания). Голое отрицание - нечто  идущее после данного объекта,  полностью его уничтожающее. Диалектическое  отрицание: сохраняется нечто  от первого объекта - воспроизведение  этого объекта, но в другом  качестве. Вода - лед. Смолотить зерно  - голое отрицание, посадить зерно  - диалектическое отрицание. Развитие  происходи по спирали.

3. Закон единства и борьбы  противоположностей. Противоречие  между формой и содержанием,  возможностью и реальностью. Причина  развития - единство и борьба противоположностей. Это присуще духу. Изначально тождество, но потенциально таит различие. Тождество - различие - противоположность. Противоположности взаимодействуют, то есть борются.

Первооснова всего сущего – абсолютная идея (мировой дух, мировой разум), творческое духовное начало, проявляющее себя в природе, истории, сознании. Абсолютная идея имеет своей конечной целью познание самое себя и тем самым восстановление своей целостности, нарушенной развитием. Цель существования человека – познание абсолютной идеи.

Гегель деперсонифицировал мышление , сознание, творчество, «освободил»  его от реального носителя – человеческого  рода. Мышление людей он не отрицает, но признает за ним лишь ретроспективную  возможность – узнать и познать  уже содеянное. Тождество бытия  и мышления служит обоснованием единства законов внешнего мира и мышления (против агностицизма Канта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Оценивая историческое значение философии Гегеля в мировой культуре, нельзя не знать, что занятое им место  в ряду гениев мысли - одно из самых  почетных. Его философский авторитет  до сих пор прочен и непоколебим. Уж очень часто Гегель оказывался прав в своих суждениях. Не ошибся он и в предположении, что никакая  философия не идет дальше своего времени - его собственная в том числе (хотя мыслитель и пытался оговорить  особую судьбу своих творений). Философия  Гегеля - это классика первой половины XIX столетия. Его стиль философствования именуют классическим, подразумевая ряд основополагающих принципов, составляющих предпосылки данного способа  мышления.  
Это, прежде всего, безграничная вера в "рацио" разум, как человеческий, так и природный, мировой. Это неискоренимая убежденность, что мир в целом устроен достаточно упорядочение, закономерно, разумно, что он не враждебен человеку, а, наоборот, соразмерен, удобен ему. Это, наконец, отсутствие сомнений в том, что разум человека ли, мира ли в целом - в принципе открыт, познаваем, доступен для анализа.  
Иными словами - все это принципы торжествующего рационализма, "правившего бал" в философии Нового времени практически до конца XIX в. Именно эти принципы и составляют суть менталитета, если можно так выразиться, восходящей буржуазной эпохи, а соответственно и гегелевской философии. Последняя именно тем и велика, что сумела выразить эту рациональность наиболее ярко, последовательно и глубоко.  
Философия духа, составляющая основу психологических воззрений Гегеля - весомый вклад Гегеля в психологию. Философия духа включает в себя учение о субъективном, объективном и абсолютном духе. Речь идет об индивидуальном сознании, деятельность общества и формах общественного сознания. Мировой дух (мышление человечества, мировая духовная культура), развиваясь, "не оставляет ничего позади себя", а вбирает, впитывает, "снимает" все мало-мальски значимые достижения духовной жизни, а следовательно, и гегелевскую диалектику, ее историзм и рационализм. 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1.  Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями — М., 2005. — с. 672.

2.Сергейчик Е.М. Философия истории. - СПб.: Лань, 2002. - 608с.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. 2001. - 677с.

4.Бобров В.В. Введение в философию: Учебное пособие. 2002. - 221с.

5. Алексеев В.О.Философия. Конспект лекций 2008 -160 с.

6. Диалектика Гегеля- (http://dialectics.ru/88.html)

7. Философия Гегеля-( http://www.sunhome.ru/philosophy/1175)

8. Философия лекции-(http://filo-edu.ru/index.html)

9.Философия ( http://books.atheism.ru/philosophy)

10. Библиотека по философии (http://filosof.historic.ru/)

11. Библиотека по философии  (http://lib.ru/FILOSOF/)

12. Философия (http://www.istina.rin.ru/)

 


Информация о работе Гегель