Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:52, контрольная работа
Вершиной немецкого идеализма первой половины XIX в. по праву считается творчество Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831).
Концепцию Гегеля можно представить следующим образом. Весь мир - это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового разума, духа. Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом мира в целом. Общая схема творческой деятельности этого безличного идеального начала носит у Гегеля название абсолютной идеи.
Введение
1.Биография Гегеля……..……...………..……………………………………….4
2. Философия Гегеля……………………………………………………………..7
3.Философская система……………………………………………………….....15
4.Законы диалектики Гегеля…………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
В особенности же Гегель стремился
исследовать и всесторонне
Категории качества и количества. Качество это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к объекту, но до определенного предела. Количество плюс качество есть мера.
Три закона диалектики
1. Закон перехода количественных
отношений в качественные (при
изменении количественных
2. Закон направления развития (отрицание
отрицания). Голое отрицание - нечто
идущее после данного объекта,
полностью его уничтожающее. Диалектическое
отрицание: сохраняется нечто
от первого объекта - воспроизведение
этого объекта, но в другом
качестве. Вода - лед. Смолотить зерно
- голое отрицание, посадить
3. Закон единства и борьбы
противоположностей. Противоречие
между формой и содержанием,
возможностью и реальностью.
Первооснова всего сущего – абсолютная идея (мировой дух, мировой разум), творческое духовное начало, проявляющее себя в природе, истории, сознании. Абсолютная идея имеет своей конечной целью познание самое себя и тем самым восстановление своей целостности, нарушенной развитием. Цель существования человека – познание абсолютной идеи.
Гегель деперсонифицировал мышление , сознание, творчество, «освободил» его от реального носителя – человеческого рода. Мышление людей он не отрицает, но признает за ним лишь ретроспективную возможность – узнать и познать уже содеянное. Тождество бытия и мышления служит обоснованием единства законов внешнего мира и мышления (против агностицизма Канта).
Заключение.
Оценивая историческое значение
философии Гегеля в мировой культуре,
нельзя не знать, что занятое им место
в ряду гениев мысли - одно из самых
почетных. Его философский авторитет
до сих пор прочен и непоколебим.
Уж очень часто Гегель оказывался
прав в своих суждениях. Не ошибся
он и в предположении, что никакая
философия не идет дальше своего времени
- его собственная в том числе
(хотя мыслитель и пытался оговорить
особую судьбу своих творений). Философия
Гегеля - это классика первой половины
XIX столетия. Его стиль философствования
именуют классическим, подразумевая
ряд основополагающих принципов, составляющих
предпосылки данного способа
мышления.
Это, прежде всего, безграничная вера в
"рацио" разум, как человеческий,
так и природный, мировой. Это неискоренимая
убежденность, что мир в целом устроен
достаточно упорядочение, закономерно,
разумно, что он не враждебен человеку,
а, наоборот, соразмерен, удобен ему. Это,
наконец, отсутствие сомнений в том, что
разум человека ли, мира ли в целом - в принципе
открыт, познаваем, доступен для анализа.
Иными словами - все это принципы торжествующего
рационализма, "правившего бал" в
философии Нового времени практически
до конца XIX в. Именно эти принципы и составляют
суть менталитета, если можно так выразиться,
восходящей буржуазной эпохи, а соответственно
и гегелевской философии. Последняя именно
тем и велика, что сумела выразить эту
рациональность наиболее ярко, последовательно
и глубоко.
Философия духа, составляющая основу психологических
воззрений Гегеля - весомый вклад Гегеля
в психологию. Философия духа включает
в себя учение о субъективном, объективном
и абсолютном духе. Речь идет об индивидуальном
сознании, деятельность общества и формах
общественного сознания. Мировой дух (мышление
человечества, мировая духовная культура),
развиваясь, "не оставляет ничего позади
себя", а вбирает, впитывает, "снимает"
все мало-мальски значимые достижения
духовной жизни, а следовательно, и гегелевскую
диалектику, ее историзм и рационализм.
Список литературы.
1. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями — М., 2005. — с. 672.
2.Сергейчик Е.М. Философия истории. - СПб.: Лань, 2002. - 608с.
3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. 2001. - 677с.
4.Бобров В.В. Введение в философию: Учебное пособие. 2002. - 221с.
5. Алексеев В.О.Философия. Конспект лекций 2008 -160 с.
6. Диалектика Гегеля- (http://dialectics.ru/88.html)
7. Философия Гегеля-( http://www.sunhome.ru/
8. Философия лекции-(http://filo-
9.Философия ( http://books.atheism.ru/
10. Библиотека по философии (http://filosof.historic.ru/)
11. Библиотека по философии (http://lib.ru/FILOSOF/)
12. Философия (http://www.istina.