Гегель о бытие

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:45, реферат

Описание работы

Что есть философия? Философия - это скорее мировоззренческая форма
сознания. Под мировоззрением можно понимать обобщённую систему взглядов
человека (и общества) на мир в целом, на своё место в нём, понимание и
оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества;
совокупность обобщённых научных, философских, социально-политических,
правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций,
верований, убеждений и идеалов людей.

Работа содержит 1 файл

Гегель о бытие.docx

— 44.88 Кб (Скачать)

человеку  ориентиры столь же реальные, как  параллели и меридианы на  глобусе,

которые хотя и не проведены  на  Земле,  тем  не  менее  не  являются  прост

выдумкой  и помогают человеку осваивать мир.

      Даже если учение Гегеля ложно,  как считают многие  философы,  оно  ещё

сохраняет значение, которое не просто  принадлежит  истории.  Оно  наилучшим

образом представляет определённый вид  философии,  которая  у  других  менее

согласована и менее всеобъемлюща.

               Список использованных источников  и литературы. 
 

1.Источники.

      1.1. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия  философских наук, М., 1974 
 

2.Литература.

      2.1. Овсянников М.Ф. Гегель, М., 1971

      2.2. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия, М., 1986

      2.3. Овсянников М.Ф, Философия Гегеля, М., 1959 
 

3.Справочная  литература.

      3.1. Большая советская энциклопедия, М., 1964

      3.2. Философская энциклопедия, М., 1973 
 
 

(  Гегель  Г.В. Работы разных лет, Т.2, с. 148 // Гулыга А.В. Немецкая

классическая  философия, М., 1986, с. 228

2 Гегель  Г.В.Ф. Энциклопедия философских  наук, М.,1974, с.217.

3 Там  же, с. 222

4 Гегель, Соч., т. V, с. 99 // Овсянников М.Ф., Философия  Гегеля, М., 1959,

с. 99

5 Гегель  Г.В.Ф. Энциклопедия философских  наук, М., 1974,с. 225

6 Там  же, с. 228

7 Гегель, Соч., Т. V, с.65 // Овсянников М.Ф., Философия  Гегеля, М., 1959

с. 100

8 Гегель  Г.В.Ф. Энциклопедия философских  наук, М., 1974, с.229

9 Там  же, с. 238

10 Там  же, с.239

11 Там  же, с.242

12 Гегель, Соч., Т. V, с.375 // Овсянников М.Ф. , Философия  Гегеля,

М.,1959, с.106

13 Гегель, Там же, Т. I, с. 145 // Там же, с. 108 
 

14 Гегель, Там же, Т.V, с. 438 // Там же, с. 111 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логика  бытия подразделяется на логику: 1) качества, 2) количества, 3) меры. 1). Качество —  понятийное определение, непосредственно  совпадающее с вещью. 2). В понятии  количества качество игнорируется и  мыслится как индифферентное. 3). Мера есть синтез, снимающий и удерживающий два предыдущих момента, единство качественного  и количественного, т. е. это "квалитативное  количество", или иначе — "правило" любой операции измерения (в самом  деле, мера — это качественно-количественный синтез).

Абсолютное  начало "Логики" образуется первой триадой, состоящей из бытия, небытия  и становления. Здесь Гегель суммирует  положения античной метафизики (досократиков, Парменида, Гераклита), первые попытки мыслить и говорить об Абсолюте. Если я мыслю чистое бытие (лишенное определений), то мыслю и нечто, что не есть ничто (определенное). Чистое мышление не есть истинное. Мышление — это движение, и как таковое оно проявляется в становлении. Становление предполагает непрерывный переход от бытия к небытию (и наоборот). Внимательный исследователь гегелевских сочинений Гадамер заметил, что становление — истина мышления так же, как и истина реальности.

"Нечто"  отсылает от своего определенного  бытия к "иному", другому  нечто, то нечто — к другому,  и так далее до бесконечности.  Бесконечное нельзя понять здесь  иначе, как бегство от конечного,  что описывается прямой без  предела. Но такое бесконечное  ложно, ибо оно проистекает  от рассудка, "надуманно". "Истинная  бесконечность" — разумная  бесконечность, и она кругообразна, точнее, это циркулярный процесс,  цель которого — достичь самого  себя через иное.

Но есть и другой ошибочный способ мыслить  бесконечное, как в старой метафизике, уносившей его за пределы конечного, т. е. в духе бесконечной трансцендентной  субстанции. Бесконечность, по Гегелю, — это непрерывное диалектическое преодоление конечности (конечным же).

Бытие и время

По поводу негативности конечного Гегель пишет: "Конечное не просто молчит, как нечто  оно вообще исчезает, и не просто в возможности, но его не было бы и как неисчезающего. Бытие конечного  таково, что внутри себя оно уже  содержит семя разложения: час рождения — это и час смерти конечного".

Философия, приписывающая истинную реальность конечному, не заслуживает и называться философией. "Положение, что конечное идеально (не имеет реальности в  себе), конституирует идеализм. Философский  идеализм не признает конечное за истинное бытие. Любая философия сущностным образом — идеализм или как  минимум идеализм в основе. Вопрос только в том, до какого пункта этот принцип реализован. Философия —  идеалистична, как идеалистична религия. Ведь и религия не признает конечное как истинное бытие... Оппозиция идеалистической  философии и реалистической, следовательно, лишена смысла. Философия, которая приписывает  конечному существованию истинное бытие, определенное и абсолютное, не заслуживала бы имени философии".  

  

Информация о работе Гегель о бытие