Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:45, реферат
Что есть философия? Философия - это скорее мировоззренческая форма
сознания. Под мировоззрением можно понимать обобщённую систему взглядов
человека (и общества) на мир в целом, на своё место в нём, понимание и
оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества;
совокупность обобщённых научных, философских, социально-политических,
правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций,
верований, убеждений и идеалов людей.
человеку ориентиры столь же реальные, как параллели и меридианы на глобусе,
которые хотя и не проведены на Земле, тем не менее не являются прост
выдумкой и помогают человеку осваивать мир.
Даже если учение Гегеля ложно,
сохраняет значение, которое не просто принадлежит истории. Оно наилучшим
образом представляет определённый вид философии, которая у других менее
согласована и менее всеобъемлюща.
Список использованных
1.Источники.
1.1. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия
философских наук, М., 1974
2.Литература.
2.1. Овсянников М.Ф. Гегель, М., 1971
2.2. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия, М., 1986
2.3. Овсянников М.Ф, Философия
3.Справочная литература.
3.1. Большая советская
3.2. Философская энциклопедия, М., 1973
( Гегель Г.В. Работы разных лет, Т.2, с. 148 // Гулыга А.В. Немецкая
классическая философия, М., 1986, с. 228
2 Гегель
Г.В.Ф. Энциклопедия
3 Там же, с. 222
4 Гегель, Соч., т. V, с. 99 // Овсянников М.Ф., Философия Гегеля, М., 1959,
с. 99
5 Гегель
Г.В.Ф. Энциклопедия
6 Там же, с. 228
7 Гегель, Соч., Т. V, с.65 // Овсянников М.Ф., Философия Гегеля, М., 1959
с. 100
8 Гегель
Г.В.Ф. Энциклопедия
9 Там же, с. 238
10 Там же, с.239
11 Там же, с.242
12 Гегель, Соч., Т. V, с.375 // Овсянников М.Ф. , Философия Гегеля,
М.,1959, с.106
13 Гегель,
Там же, Т. I, с. 145 // Там же, с. 108
14 Гегель,
Там же, Т.V, с. 438 // Там же, с. 111
Логика
бытия подразделяется на логику: 1) качества,
2) количества, 3) меры. 1). Качество —
понятийное определение, непосредственно
совпадающее с вещью. 2). В понятии
количества качество игнорируется и
мыслится как индифферентное. 3). Мера
есть синтез, снимающий и удерживающий
два предыдущих момента, единство качественного
и количественного, т. е. это "квалитативное
количество", или иначе — "правило"
любой операции измерения (в самом
деле, мера — это качественно-
Абсолютное начало "Логики" образуется первой триадой, состоящей из бытия, небытия и становления. Здесь Гегель суммирует положения античной метафизики (досократиков, Парменида, Гераклита), первые попытки мыслить и говорить об Абсолюте. Если я мыслю чистое бытие (лишенное определений), то мыслю и нечто, что не есть ничто (определенное). Чистое мышление не есть истинное. Мышление — это движение, и как таковое оно проявляется в становлении. Становление предполагает непрерывный переход от бытия к небытию (и наоборот). Внимательный исследователь гегелевских сочинений Гадамер заметил, что становление — истина мышления так же, как и истина реальности.
"Нечто"
отсылает от своего
Но есть
и другой ошибочный способ мыслить
бесконечное, как в старой метафизике,
уносившей его за пределы конечного,
т. е. в духе бесконечной трансцендентной
субстанции. Бесконечность, по Гегелю,
— это непрерывное
Бытие и время
По поводу негативности конечного Гегель пишет: "Конечное не просто молчит, как нечто оно вообще исчезает, и не просто в возможности, но его не было бы и как неисчезающего. Бытие конечного таково, что внутри себя оно уже содержит семя разложения: час рождения — это и час смерти конечного".
Философия,
приписывающая истинную реальность
конечному, не заслуживает и называться
философией. "Положение, что конечное
идеально (не имеет реальности в
себе), конституирует идеализм. Философский
идеализм не признает конечное за истинное
бытие. Любая философия сущностным
образом — идеализм или как
минимум идеализм в основе. Вопрос
только в том, до какого пункта этот
принцип реализован. Философия —
идеалистична, как идеалистична религия.
Ведь и религия не признает конечное
как истинное бытие... Оппозиция идеалистической
философии и реалистической, следовательно,
лишена смысла. Философия, которая приписывает
конечному существованию