Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:55, контрольная работа
Любое философское рассуждение начинается с понятия о бытии. Вопрос о том, что такое бытие, постоянно присутствует в любом философствовании. Он возник вместе с зарождением философии и будет постоянно сопровождать ее, пока будет существовать мыслящее человечество. Это вечный вопрос. И глубина его содержания неисчерпаема. Из всех многообразных форм бытия в центре внимания философов всегда находились две: материальная и идеальная.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1.Философское понятие «материи». Атрибутивные свойства материи и структурные уровни материи как объем реальности …………………………3
2. Движение, пространство, время………………………………………….……7
3. Новое в философии и науке XX – XXI …………………………………..…12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-
Кафедра философии, истории и права
Контрольная работа
По философии.
«Философское понимание материи»
ВАРИАНТ № 26
Проверил:
Работу выполнил:
Факультет: финансово-кредитный
Группа:
Личное дело:
Барнаул 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Философское понятие
«материи». Атрибутивные
2. Движение, пространство, время………………………………………….……7
3. Новое в философии и науке XX – XXI …………………………………..…12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
.
Введение:
Любое философское рассуждение начинается с понятия о бытии. Вопрос о том, что такое бытие, постоянно присутствует в любом философствовании. Он возник вместе с зарождением философии и будет постоянно сопровождать ее, пока будет существовать мыслящее человечество. Это вечный вопрос. И глубина его содержания неисчерпаема. Из всех многообразных форм бытия в центре внимания философов всегда находились две: материальная и идеальная.
Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, — это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся красотой северного сияния, полетом комет. Разнообразие мира не поддается счету. Нужно было совершить величайший научный подвиг, чтобы увидеть за многообразием вещей и явлений мира их общность и единство[1.]
Философы показывают специфику человеческого бытия через противопоставление идеального (разума, сознания) материальному (всему остальному). Поэтому категории «материя» и «сознание» неизбежно выдвигаются на первый план.
Цель моей работы рассмотреть
понятие материи, раскрыть вопрос о
материи как объективной
В многовековой истории развития
материалистического
Другая традиция в подходе
к определению материи, также
получившая развернутое выражение
у философов-материалистов
В материалистической философии
«материя» выступает как
«Материя, – писал Ленин, – есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».[ 3.]
Категория «материя» обозначает объективную реальность. Но что значит «объективная реальность»? Это все то, что существует вне сознания человека и независимо от него. Итак, главное свойство мира, фиксируемое с помощью категории «материя», состоит в его самостоятельном, независимом от человека и от познания существовании. В определении материи, по существу, решается основной вопрос философии, вопрос о соотношении материи и сознания. И при этом утверждается приоритет материи. Она первична по отношению к сознанию. Первична во времени, ибо сознание возникло относительно недавно, а материя существует вечно; первична и в том отношении, что сознание есть исторически возникающее свойство высокоорганизованной материи, свойство, которое появляется у общественно развитых людей.
В основе современных научных представлений о строении материи лежит идея о сложной системной организации ее. Окружающий нас материальный мир можно представить как специфически различающиеся, но генетически связанные неорганическую, органическую (живую) и социально организованную материю. В каждой из них, в соответствии с современным уровнем развития науки, следует выделить структурные уровни, качественно отличающиеся друг от друга и подчиняющиеся своим особым законам.
В самом общем виде можно выделить следующие структурные уровни материи:
Каждый структурный
уровень материи в своем
Всякий более высокий
уровень материи включает в
себя более низкие ее уровни.
Например, атомы и молекулы включают
в себя элементарные частицы,
макротела состоят из
[4.]
Итак, первым шагом в конкретизации
понятия материи является признание
сложной организации
Следующим шагом в конкретизации
понятия «материи» является приписывание
всем материальным объектам некоторых
общих атрибутивных свойств. (Словом
«атрибут» в философии
[9.]
Исходя из вышесказанного, мы вправе говорить и о некоторых свойствах материи, которые имеют характер атрибутов, т. е. таких свойств, которые всегда и везде присущи как всей материи, так и любым материальным объектам. Таковыми являются пространство, время и движение. Поскольку все вещи существуют в пространстве, движутся в пространстве, и при этом само существование человека и окружающих его вещей протекает во времени, понятия «пространство» и «время» были сформулированы и использовались довольно давно.[ 5.]
Рассмотрим пространство и время. Обсуждение вопроса о сущности пространства и времени в истории философии распадалось на три группы проблем:
Вопрос о познавательном статусе категорий пространства и времени решался по-разному. Одни философы считали пространство и время объективными характеристиками бытия, другие — чисто субъективными понятиями, характеризующими наш способ восприятия мира. Были и философы, которые, признавая объективность пространства, приписывали чисто субъективный статус категории времени, и наоборот.
Но пространство и время являются столь же объективными характеристиками бытия, как его материальность и движение.
В истории философии существовали две точки зрения об отношении пространства и времени к материи. Первую из них можно условно назвать субстанциальной концепцией. В ней пространство и время трактовали как самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от нее. Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя видами самостоятельных субстанций. Это вело к выводу о независимости свойств пространства и времени от характера протекающих в них материальных процессов.
Вторую концепцию можно
В начале XX в. была создана теория относительности,
которая заставила пересмотреть
традиционные воззрения на пространство
и время и отказаться от субстанциальной
концепции. Теорию относительности
можно рассматривать как
1. Теория относительности
2. Она показала зависимость
3. Теория относительности