Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:26, курсовая работа
Любой исследователь, интересующийся историей политической науки, сталкивается с множеством вопросов: когда возникла эта научная и образовательная дисциплина? Какие именно факторы способствовали ее возникновению? Кого можно считать ее основателями и разработчиками? Какие этапы, она прошла в своем развитии? и т.д.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Философские учения Древней Индии, Древнего Китая……………..5
Глава 2. Учения древнегреческих философов (Платон, Аристотель)………9
Глава 3.Учения древнеримского философа Цицерона……………………….13
Заключение………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………….19
Приложение………………………………………………………………………20
Приложение
1.Шан Ян, древнекитайский мыслитель, основатель школы легистов, многократно подчеркивал, что в образцово управляемом государстве должно быть много наказаний и мало наград. «Поэтому в государствах, стремящихся к владычеству в Поднебесной, каждым девяти наказаниям соответствует одна награда, а в государствах, обреченных на расчленение, каждым девяти наградам соответствует одно наказание». Какое государство, на ваш взгляд, будет более стабильным: то, где много наказаний, или то, где много наград? Какая связь существует между наградами и наказаниями, с одной стороны, и благосостоянием и стабильностью государства — с другой?
Ответ: Я считаю, что наказаний и наград должно быть в меру. Потому что, если наказаний будет больше чем наград, то народ будет бунтовать и может произойти революция или война. И народ свергнет правителя.
Если же будет
больше наград, то народ расслабиться
из-за отсутствия наказаний и это
приведет к упадку.
2. Когда друг пытался склонить Сократа, приговоренного к смерти, совершить побег из тюрьмы, он получил отказ со словами: «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». В иную эпоху, в другой стране русский политический мыслитель Б.А. Кистяковский сказал, что законопослушность характеризует не правовое, а полицейское государство. А как считаете вы: нужно ли повиноваться всегда и всем законам? Аргументируйте свою точку зрения.
Ответ: Нужно соблюдать все законы и правила, ведь они на то и установлены, чтобы люди могли комфортно сосуществовать друг с другом.
Если мы соблюдаем законы, то можно потребовать того же и от партнеров и от окружающих людей.
Закон
– это порядок, при котором
мы должны жить. Закон надо выполнять,
иначе будет анархия.
3. Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления? Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, «демократия опьяняется свободой»?
Ответ: По Платону, при демократии все становятся свободными, каждый получает возможность устраивать свою жизнь по своему желанию, однако с другой стороны, якобы, вследствие «отсутствия в жизни людей твердого плана и порядка» все здесь приходит в расстройство.
Государство у Платона стоит над гражданином и именно так он понимает справедливость, то есть то, что хорошо для государства, то хорошо и для гражданина. Чрезмерная свобода в государстве так же опасна, как и чрезмерное подчинение граждан одному правителю. Первое ведет к анархии, а второе — к тирании, причем анархия чревата тиранией, так как всякая крайность оборачивается своей противоположностью. Очень важно, чтобы в государстве было единство, которое Платон понимал трояко: а)закону подчиняются все без исключения граждане; б)не должно быть контраста между самыми бедными и самыми богатыми; в)нельзя допускать разногласий между теми, кто осуществляет управление государством
Информация о работе Философские учения Древней Индии, Древнего Китая