Философские учения Древней Индии, Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Любой исследователь, интересующийся историей политической науки, сталкивается с множеством вопросов: когда возникла эта научная и образовательная дисциплина? Какие именно факторы способствовали ее возникновению? Кого можно считать ее основателями и разработчиками? Какие этапы, она прошла в своем развитии? и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Философские учения Древней Индии, Древнего Китая……………..5

Глава 2. Учения древнегреческих философов (Платон, Аристотель)………9

Глава 3.Учения древнеримского философа Цицерона……………………….13

Заключение………………………………………………………………………17

Литература……………………………………………………………………….19

Приложение………………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Философские учения Древней Индии.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

 

  Приложение 

  1.Шан Ян, древнекитайский мыслитель, основатель школы легистов, многократно подчеркивал, что в образцово управляемом государстве должно быть много наказаний и мало наград. «Поэтому в государствах, стремящихся к владычеству в Поднебесной, каждым девяти наказаниям соответствует одна награда, а в государствах, обреченных на расчленение, каждым девяти наградам соответствует одно наказание». Какое государство, на ваш взгляд, будет более стабильным: то, где много наказаний, или то, где много наград? Какая связь существует между наградами и наказаниями, с одной стороны, и благосостоянием и стабильностью государства — с другой?

  Ответ: Я считаю, что наказаний и наград должно быть в меру. Потому что, если наказаний будет больше чем наград, то народ будет бунтовать и может произойти революция или война.  И народ свергнет правителя.

Если же будет  больше наград, то народ расслабиться из-за отсутствия наказаний и это  приведет к упадку. 

     2. Когда друг пытался склонить Сократа, приговоренного к смерти, совершить побег из тюрьмы, он получил отказ со словами: «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». В иную эпоху, в другой стране русский политический мыслитель Б.А. Кистяковский сказал, что законопослушность характеризует не правовое, а полицейское государство. А как считаете вы: нужно ли повиноваться всегда и всем законам? Аргументируйте свою точку зрения.

     Ответ: Нужно соблюдать все законы и правила, ведь они на то и установлены, чтобы люди могли комфортно сосуществовать друг с другом.

     Если  мы соблюдаем законы, то можно потребовать того же и от партнеров и от окружающих людей.

     Закон – это порядок, при котором  мы должны жить. Закон надо выполнять, иначе будет анархия. 

     3. Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления? Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, «демократия опьяняется свободой»?

     Ответ: По  Платону,  при демократии  все становятся свободными, каждый получает возможность устраивать свою жизнь по своему желанию, однако с другой стороны, якобы, вследствие «отсутствия в жизни людей твердого плана и порядка» все здесь приходит в расстройство.

     Государство у Платона стоит над гражданином и именно так он понимает справедливость, то есть то, что хорошо для государства, то хорошо и для гражданина. Чрезмерная свобода в государстве так же опасна, как и чрезмерное подчинение граждан одному правителю. Первое ведет к анархии, а второе — к тирании, причем анархия чревата тиранией, так как всякая крайность оборачивается своей противоположностью. Очень важно, чтобы в государстве было единство, которое Платон понимал трояко: а)закону подчиняются все без исключения граждане; б)не должно быть контраста между самыми бедными и самыми богатыми; в)нельзя допускать разногласий между теми, кто осуществляет управление государством

Информация о работе Философские учения Древней Индии, Древнего Китая