Философские проблемы научного познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:57, реферат

Описание работы

Поскольку наука вообще и научное исследование в частности представляют собой особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний, постольку они должны располагать своими специфическими методами, средствами и критериями познания. Именно эти особенности отличают науку, как от повседневного знания, так и от ненаучных его форм.
Цель работы – дать характеристику понятию научного познания мира, рассмотреть критерии научности познания, выделить основания научного познания, а также определить основные черты научной этики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Научное познание и его специфические черты
2. Основание научного познания: идеалы и нормы исследования, научная картина мира, философские основания науки, научные революции, смена типов рациональности
3. этика науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Волошин_Реферат.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004.
  2. Арлычев А.Н. Проблема познавательного процесса в философии и науке // Вопросы философии. 1999. №3.
  3. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
  4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.- М.: Наука, 1988.
  5. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.
  6. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2002.-Гл. 2.1,2.5.
  7. Кезин В.А. Идеал научного знания. - М., 1993.
  8. Косьмин А.Д. Теория и методология познания. М., 2006.
  9. Поппер К. Логика и рост научного знания. — М.: Прогресс, 1983.
  10. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  11. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М. Высшая школа. - 1992 - С. 180-200.
  12. Философия и методология науки. - М., 1994.
  13. Философия науки и техники. М., 1995.
  14. Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.

1 Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

2 Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990. С. 186—187.

3 Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.- М.: Наука, 1988. С. 54-55.

4 Садохин А. П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А. П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5 Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

6 Садохин А. П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А. П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7 Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М. Высшая школа. - 1992 - С. 180-200.

8 Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М. Высшая школа. - 1992 - С. 180-200.

9 Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.

 


Информация о работе Философские проблемы научного познания