Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:53, реферат
Светская культура, в том числе и философия как ее важнейшая мировоззренческая часть, приобретала все большее значение.
Все это свидетельствует о постепенной смене в 17 веке средневекового типа русской философии ее новоевропейским типом. 18 век–время секуляризации философии, освобождение ее от церковного влияния и возникновение материализма в России.
Введение……………………………………………………............................3
Философская мысль в России
1. Философская культура средневековой Руси………………………….. …….5
2. Философская мысль в Росси в18 в………………………………………..…..7
3. Философская мысль в Росси в19 в.………………………..…………………10
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………18
Русская философия – это неотъемлемая и оригинальная часть мировой культуры. В этом ее большое значение, как для философского познания, так и для общекультурного развития.
Важное значение имеет приобщение к ней с точки зрения формирования индивидуального самосознания, чувства причастности к отечественной истории и культуре и чувства ответственности за их судьбу.
Без
осознания каждым человеком и
целым народом своего духовного
стержня, без чувства причастности
к национальной идее, трудно говорить
о духовном возрождении России. Важнейшим
условием и способом этого осознания
является изучение русской философии.
Список
литературы
1.Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание. Свердловск. 1991.
2.Горбачев В.С. История философии. Крат. курс лекций – Брянск .: Курсив, 1998. стр. 270 – 318
3. Громов М.Н. Философская мысль средневековой Руси (Х–Х VII вв.)./История философии. Запад–Россия–Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья.– М.:Греко–латинский кабинет, 1995 – с.447–448
4.Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии. – СПБ.: Изд – во С –Петербургского университета. 1995. стр.147 – 248.
5.Лавриненко В.Н. Философия: Учеб. пособие– М.: Юристъ, 1996. стр. 129– 164.
6.Ломоносов М. В. Избранные философские произведения. М.: 1950.
7.Радищев А.Н. Избранные философские и общественно политические произведения. М.: 1952.