Философия жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:06, реферат

Описание работы

Философия того времени представлена такими противоположными направлениями как сциентизм и антисциентизм. Сциентизм (от лат. – наука) ориентирован более на развитие естествознания и является продолжением позитивизма XIX в. Иррационализм представлен концепциями «философии жизни» таких мыслителей как А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3
1 Философия жизни: общая характеристика и основные положения.4
2 Философские аспекты психоанализа……………………………………………….9
3 Приведите характерные высказывания из произведений Ф. Ницше и З. Фрейда и объясните их………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Реферат по философии.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

«Сексуальное – все, что связано с различием двух полов, но вы найдете это бесцветным и слишком общим но если сутью сексуальности вы посчитаете продолжение рода, то рискуете исключить целый ряд вещей, которые не служат продолжению рода и все-таки определенно сексуальны, как, например, мастурбация и даже поцелуйблагодаря тщательным исследованиям, ставшим возможными только благодаря готовому на жертвы самоопределению, мы познакомились с группами индивидов, «сексуальная жизнь» которых самым резким образом отклоняется от обычного среднего представления. Одни из этих «извращенных» исключили, так сказать, из своей программы различие полов. Только люди одного с ними пола могут возбудить их сексуальные желания; другой пол, особенно его половые органы, вообще не является для них половым объектом, в крайних случаях даже вызывает отвращение. Тем самым они, естественно, отказались от всякого продолжения рода. Таких лиц мы называем гомосексуалистами, или инвертированными»1.

Фрейд считал, что сексуально извращенные люди в основе своей - образованные, интеллектуальные, высоконравственные мужчины и женщины. Но не отвергал он и мысли, что они не являются «элитой» человечества, и среди них имеется столько же неполноценных индивидов, сколько и у иных в сексуальном отношении людей. Фрейд был твердо убежден, что не сумев понять иные формы сексуальности, невозможно понять и нормальной сексуальности. В дальнейших своих исследованиях он доказал, что извращенная сексуальность центрирована, действия все стремятся к одной цели. В этом отношении между извращенной и нормальной сексуальностью нет другого различия, кроме того, что частные влечения и цели у них разные.

Наиболее активно социализация (усвоение норм и правил поведения в обществе) протекает в детстве и юности, и именно в этот период происходит особенно сильное и «массированное» вытеснение в область подсознательного различных произвольных импульсов и побуждений, идущих от инстинктов самосохранения, продолжения рода и т. п. особое место среди них занимает сексуальное влечение (либидо), которое общество оценивает как постыдное и греховное. В структуре психики по Фрейду за сексуальные влечения отвечает «Оно» - сфера бессознательного, наполненная различными вытесненными из области сознательного («Я») желаниями и влечениями, главное место среди которых занимают сексуальные. Это аморальное и эгоистическое начало в человеке. Господствует в нем «принцип удовольствия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Когда человек задумывается о тайне своей жизни и о тех связях, которые соединяют его с жизнью, у него неизбежно рождается иное отношение к ней. Это не может не привести к этическому самоутверждению. Да, жить человеку станет труднее, чем раньше, когда он жил лишь для себя. Но в то же время его жизнь станет богаче, прекраснее и счастливее. Ведь человек будет не просто жить. Он будет по-настоящему чувствовать жизнь.

Для человека действительно нравственного любая жизнь священна. Универсальная этика благоговения перед жизнью рождает сострадание не только к другому человеку, но и к животным, ко всему живому. Жизнеутверждающая позиция в целом неизменно порождает оптимистическую волю и надежду.

Философия XX в. является продолжением развития философии XIX в. и прежде всего ее завершающего этапа – немецкой классической философии. Философия была связана с социально-экономическими, культурными и научными достижениями своего времени.

Иррационализм того времени представлен концепциями «Философии жизни» таких мыслителей, как А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, С. Кьеркегор и др. Он стремился показать особенности гуманитарного знания и неисчерпаемость объектов исследования человека и общества, культуры.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1 Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. Издание 3-е, стереотипное. – М.: Академический Проект, 2000.

2 Гриненко Г. В. История философии: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2007.

3 Гуревич П. С. Основы философии: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003.

4 Золкин А. Л. Философия. Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5 Сумерки богов / Сост. И общ. Ред. А. А. Яковлева: Перевод. – М. Политиздат, 1990.

6 Философия: Учебник / Под ред. В. П. Горюнова. – М.: Гардарики, 2005.

7 Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. – 3 изд. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

8 Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / пер. с нем. Г. В. Барышниковой; под ред. Е. Е. Соколовой и Т. В. Родионовой. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007.

9 Ясперс К. Смысл и значение истории: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Республика, 1994.

 

2

 



Информация о работе Философия жизни