Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:32, контрольная работа
Философия в России начала ХХ в. находится под влиянием не только идей немецких философов, но представляет собой уникальное явление синтеза немецкой классической философии, отечественной философской традиции и религиозных воззрений ортодоксального христианства. Разум и чувства человека, его рациональное и внерациональное бытие, религиозные откровения, выявляясь в языке, становятся инструментами познания человеком мира и самого себя в их нераздельном единстве.
1. Теоретические и методологические основания философии языка А.А.Потебни.
2. Проблемы языка в воззрениях К.С. Аксакова и Н.П. Некрасова
3. Философско-лингвистические воззрения Ф.Ф. Фортунатова
4. Онтологическое учение об имени (П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев, Г.Г. Шпет, М.М. Бахтин)
Своеобразие имени чаще всего связывается с присущими ему магическими свойствами, которые весьма широко понимались философами. Флоренский в работе «Магичность слова» отмечал, что традиционное представление о слове как рационально выраженном смысле неприменимы к имени, поскольку последнее обладает наиболее высокой степенью синтетичности. Свойство синтетичности имени заключается в том, что оно представляет собой смысловое явление вещи, достигающее наиболее полного воплощения в именах собственных и личных. Имена формируют носителей. Каждое имя – особый замкнутый мир.
Следующая особенность имени, по мнению философов, связана с энергийностью. Внутреннее ядро имени образует сила, энергия, которую имя обретает и которой заряжается через свое инобытие в различных пластах бытия. Обладание энергией делает имя активным.
Имя, как и слово, социально, но при этом оно имеет новое отличительное свойство – синергийность. В имени как бы происходит взаимопроизрастание энергий индивидуального духа и народного, общечеловеческого разума, присоединение именующегося к индивидуальному соборному единству.
Еще одна отличительная черта имени – символичность, природа которой, по мнению философов, заключена не в его значении как результате апперцепции представлений и не в языковых формах, адекватно передающих смысл, а в том, что оно есть символ. Понятие об имени как символе является наиболее важным элементом в раскрытии сущности, которая открывается в своих энергиях.
В философии имени
наряду с его центральной категорией
важное место отводится тем
Философия имени диалектически отрицает свойственную формальному и психологическому направлениям в философии языка проблему тождества мысли и языка. Она выводит ее на более высокий уровень абстракции – тождества имени и сущности.
Определение имени через сущность и энергию составляет исходные посылки философии языка Флоренского, Булгакова, Лосева, посредством чего они создают целостное учение о его онтологической природе.
Заключение
В последнее время в философии, культурологи, лингвистике, лингвокультурологии наметились тенденции к более полному изучению человека: его природы, внутреннего мира, менталитета и т.д.. В этой связи упрочивается убежденность возможности осмысления феномена человека не через естественные науки, а через языки.
Для современной науки интерес представляет уже не просто человек, а личность, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к миру и себе. Он занимает особое положение во Вселенной и на Земле, постоянно вступая вдиалог с миром и себе подобным.
Целью философской мысли стал человек, который познается через семиотическую деятельность, предполагающую существование «другого».
Исследование работ о языке отечественных мыслителей начала ХХ в. позволяет сейчас по-новому взглянуть на их творчество и выявить необозначенную ранее проблематику их работ.
Философия развивается благодаря тщательному анализу языка. Язык для философа – не только средство выражения философских концепций, но и средство выражения философских концепций, но и средство познания мира и человека. Именно Слово является важнейшим источником знаний, так как в нем заложена вся информация о мире и человеке.
Список использованной литературы
1. Автономова И.С. Заметки о философском языке: традиции, проблемы, перспективы// Вопр. Философии. – 1999. - №11.
2. Безлепкин Н.И. Философия языка в России: опыт историко-теоретической систематизации. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. Ун-та, 1999.
3. Н.И.Безлепкин. Философия языка в России. СПб.: «Искусство-СПБ», 2002.
4. М.Ю. Грыжанкова. Философия языка. Саранск, - 2006. С.36
5. Гумбольдт В. Избр. Труды по языкознанию. – М., 1984.
6. Потебня А.А. Слово и миф. – М., 1989.
7. Степанов Ю.С. Язык и метод. – М., 1975.
1 Гумбольдт В. Избр. Труды по языкознанию. – М., 1984. – С. 68.
2 Потебня А.А. Слово и миф. – М., 1989. – С. 156
3 Автономова И.С. Заметки о философском языке: традиции, проблемы, перспективы// Вопр. Философии. – 1999. - №11. – С.17.
4 Безлепкин Н.И. Философия языка в России: опыт историко-теоретической систематизации. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. Ун-та, 1999. – С.26
5 М.Ю. Грыжанкова. Философия языка. Саранск, - 2006. С.36
6 Н.И.Безлепкин. Философия языка в России. – С.117
7 Н.И. Безлепкин. Философия языка в России. – С.90.
8 Степанов Ю.С. Язык и метод. – М., 1975. – с. 186.