Философия в системе культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Философия является теоретической основой мировоззрения. Если мировоззрение есть способ, характер духовной ориентации человека в окружающей действительности, совокупность философских, экономических, социально-политических, этических и т.п. взглядов, убеждений, идеалов, то философское мировоззрение как теоретически обоснованная система общих взглядов на окружающий мир и место человека в нём составляют основу мировоззрения в целом.

Содержание

Введение 3
Дофилософское мировоззрение и картины мира 3
Философия – мировоззрение 3
Понятие философской антропологии 4
Взаимосвязь философии с наукой 5
Метафизика. Основные вопросы философии 6
Вывод 7
Литература 8

Работа содержит 1 файл

philisofi.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

   Гегель  увидел в метафизике ограниченность рассудительного мышления, которая  преодолевается диалектическим разумом. Гегель связал, разум с диалектикой, рассудок – с метафизикой, противопоставив  тем самым диалектику метафизическому  методу. По Гегелю, а он дал начало новой философской традиции, диалектика есть противоположность метафизики как философии, неадекватной действительному положению дел.  Диалектика исправляет недостатки метафизики, не справляется  с жизненными противоречиями, переходами, процессами развития. Основной вопрос гегелевской философии – это вопрос о логике. Философия становится особой философско-диалектической логикой.

   Неопозитивисты зачислили в метафизику – а они понимали её как умозрительное конструирование – и диалектику, и в целом философию Гегеля и Маркса. Метафизику они решили изгнать из науки. Это мероприятие окончилось неудачей, что и вынуждены были признать постпозитивисты. Основным вопросом философии нео- и постпозитивизма стал вопрос о природе научного знания.

   Неопозитивистская тенденция, существенно смягчается пониманием неустранимости из арсенала знаний философских истин, привела  к аналитической философии. Основной вопрос философии теперь сводится к  вопросу не просто  о науке, а  о рациональности, будь то в науке или в жизни.

   Таким образом, многовековое развитие философских  представлений привело в конечном счёте к двум толкованиям содержания метафизики. Согласно негативным представлениям, метафизика есть неудовлетворительный конкурент диалектике. Положительное толкование состоит в понимании её как совокупности основных принципов философии.

 

Вывод. 

   Почему  же необходимо изучение философии?

   Во-первых, на базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что позволяет в итоге повышать теоретический уровень и эффективность последних научных изысканий. Не менее важно и то, что философия помогает формировать необходимый в обществе благоприятный нравственный климат, духовный мир человека, его нравственные ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы.

   Во-вторых, философия помогает более оптимальным образом развивать все науки, преодолевать в них возможные методологические трудности и кризисы.

   В-третьих, философия даёт теорию познания с её методами духовного освоения действительности.

   В-четвёртых, по мере усвоения философии логическое мышление становится более культурным, более правильным, более адекватным действительности; у человека, иначе говоря, формируется диалектический метод мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру.

   В-пятых, поскольку в каждом акте мышления в неявном виде используется динамическая система философских категорий (вернее, вся духовная культура человека, стержнем которой является философия), поскольку  уровень философской подготовки во многом определяет оптимальность принимаемых решений руководителем любого ранга. 
 
 
 
 

       

           

 

ЛИТЕРАТУРА: 
 
 
 

  1. Смирнова  Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г.
  2. Шаповалов В.Ф., Основы философии. От классики к современности: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998г.
  3. Философия, Ю.А. Гусев, Н.И. Жуков, В.Г. Изох и другие. (под ред. Н.И, Жукова) – Мн.: БелСоЭС «Чернобыль», 1995г.
  4. Канке В.А. ,Философия. Истор. и систем. курс: Учебник для вузов 2-е издание. Переработанное и дополненное, М : Издательская корпорация «Логос», 1997г.

Информация о работе Философия в системе культуры