Философия в древней Индии. Буддизм. Локаята

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Как бы ни разнились между собой народы, жившие в древности, ученым не известен ни один, у которого не было поэтов и музыкантов. Не сохранилось сведений о государствах, где не существовало обычая почитать богов и приносить им жертвы. Не было на Земле и страны, чьи жители не устанавливали бы законов, не определяли человеческих обязанностей, не хранили памяти о предках.

Содержание

Содержание
Введение
1. Возникновение философии в Древней Индии.
2. Философские учения:
а) буддизма;
б) чарвака-локаята.
3. Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Филос 1.docx

— 30.26 Кб (Скачать)

      Чарваки подвергли критике все мировоззрение  Вед, все индийские авторитеты и  источники, саму ведийскую религию. Они провозгласили, что Веды «страдают  порохами – лживостью, противоречивостью, многословием», а «те, кто считает  себя знатоками вед, просто плуты  и мошенники». В целом же Веды – «просто неумная болтовня обманщиков, а агнихотра – способ прокормления их».

      Чарваки расходятся с ведийским мировоззрением, отрицая существование души после  смерти: «Когда тело обратиться в прах, разве может оно возродиться  вновь? Если то, что покидает тело, уходит в иной мир, почему же не возвращается оно опять, влекомое любовью к  своим близким?». Отсюда чарваки делали вывод о том, что «все эти обряды поминовения усопших – лишь способ, установленный бразманами для своего прокормления».

      Чарваки вплотную подошли к пониманию  того, что сознание – свойство высокоорганизованной материи. У них сознание – свойство материи, производное от специфического сочетания махабхут. Сознание возникает  из махабхут, когда они, должным образом  соединяясь между собой, образуют живое  тело. Сами по себе ваю (воздух), агни (огонь), ап (вода) и кшити (земля) никаким  сознанием не обладают. Однако свойства, первоначально отсутствовавшие  в разделенных частях целого, могут  появиться как нечто новое  при должном соединении этих частей.

      Так бывает нередко. Например, при смешении некоторых веществ возникает  опьяняющая сила, ранее отсутствовавшая. Если жевать сразу бетель, известь  и орех, то смесь приобретает ярко-красный  цвет, который отсутствовал и у  извести, и у ореха, и у бетеля.

      Чарваки – сенсуалисты. Они отрицали всякое сверхъестественное знание, авторитеты. Даже разум (манас) не может быть самостоятельным источником знания. Все знание чарваки выводили из чувств.

      Влияние чарваков одно время было велико. Многие люди в соответствии с наукой о  политике и удовольствии, считая единственной целью жизни богатство и удовольствие, и отвергая потусторонний мир, следует  только учению чарваков.

      Однако  со временем учение чарваков потеряло влияние, а труды их погибли или  же были сознательно уничтожены теми же самыми брахманами, которых они  так едко высмеивали.

 

        1.    Заключение
 

      Древняя Индия является одним из самых  больших очагов древней цивилизации, где зародилась философия.

      Философия Древней Индии возникла примерно во втором тысячелетии до н. э., когда  северную часть Индии стали заселять индоевропейские племена – арии. Древнейшим памятником индоарийской культуры являются Веды. Веды передавались в  устной форме. Устный характер ведийской  традиции предопределил многие особенности  индийского мышления. Поэтому Индия  на тысячи лет опередила Европу в  осмыслении и анализе языка. Главными философскими учениями в Древней  Индии считались джайнизм, буддизм, чарвака-локаята. Индуизм включает в себя шесть ортодоксальных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса  и веданта.

 

       Литература 

    1. Мюллер Ф. М.    Шесть систем индийской философии. — М., 1995. — 448 с.
    2. Пятигорский А. М.   Материалы по истории индийской философии. — М., 1962. — 250 с.
    3. Чанышев М. В.     Философия Древнего мира. – М., 2003 г.

Информация о работе Философия в древней Индии. Буддизм. Локаята