Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:57, доклад
В середине V века в Древней Греции полисная система достигает своего расцвета. В Афинах устанавливается демократическим форма государственности с элементами аристократического правления, которая предполагает участие всех граждан в управлении государством. Это требует умения красиво и аргументировано Говорить, доказывать свое мнение в судах и народном собрании - высшем органе управления.
Душа является формой и состоит из трех частей: растительной, животной и разумной. Разумная часть души, взятая вместе с животной (волевой) распадается на теоретическую и практическую. Критикуя Сократа, Аристотель доказывает, что для добродетели нужны не только знания (теория), но и соответствующие действия (практика).
Добродетельная жизнь
возможна только в государстве, поэтому
этика является частью политики - царской
науки об управлении государством.
Государство возникает из природы
на основе семьи. Несколько семей
образуют селение, несколько селений
- государство или полис. Общественная
сущность человека зафиксирована Аристотелем
в известном определении: «Человек
есть политическое животное, наделенное
разумом». Каждая семья представляет
собой основную структурную единицу
государства, выступая как домашнее
хозяйство, правильное ведение которого
изучается специальной наукой - экономикой.
Аристотель признает необходимость
наличия частной собственности
как основы домашнего хозяйства
и рабства как условия
Изучив на обширном материале
формы государственного устройства
и конституции греческих