Философия Сократа и ее роль в становлении классической греческой философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

В центре сократовской мысли -- тема человека, про-блемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и поро-ков, права и долга, свободы и ответственности, личности и общества. И сократовские беседы -- поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Обращение к Со-крату во все времена было попыткой понять себя и свое время. И мы, при всем своеобразии нашей эпохи и но-визне задач, не исключение.

Содержание

Введение

Глава 1. Краткая биография Сократа

Глава 2. Философия Сократа

2.1. Познай самого себя

2.2. Добродетель - это знание

2.3. Диалоги

Заключение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 51.28 Кб (Скачать)

          К сказанному необходимо добавить, что диалектика и идеи о  познании у Сократа тесно переплетены  с его телеологией, то есть  учением о целесообразности. Телеология  Сократа выступает в крайне  примитивной форме. Органы чувств  человека своей целью имеют  выполнение определенных задач:  цель глаз - видеть, ушей - слушать,  носа - обонять и т.п. Равным  образом боги посылают свет, необходимый  людям для зрения, ночь предназначена  богами для отдыха людей, свет  луны и звезд имеет своей  целью помогать определению времени.  Боги заботятся о том, чтобы  земля производила пищу для  человека, движение солнца происходит  на таком расстоянии от земли,  чтобы люди не страдали от  излишнего тепла или чрезмерного  холода и т.п.

          Одной из проблем, волнующих  философа, была проблема религии.  Сократ не был атеистом, как  не был и благочестивым защитником  существующего пантеизма.

          Государство и общество, мораль, политика, право, проблемы войны  и мира тоже занимали Сократа,  хотя он сторонился любой общественной  и государственной деятельности. Сократ не сочувствовал государственной  системе, существовавшей в Греции, обществу с его нравами и  обычаями погибающего полиса.

        Монархия, с точки зрения Сократа,  тем отличается от тирании  тем, что опирается на законные  права, а не на насильственный  захват власти, а поэтому и  обладает моральным значением,  отсутствующим у тирании. Аристократию  Сократ предпочитает всем другим  государственным формам, в особенности  направляя острие своей критики  против античной демократии как  неприемлемой с его точки зрения  безнравственной формы государственной  власти.

         Следует упомянуть, что Сократ  наметил так же классификацию  государственных форм, исходя из  основных положений своего этико-политического  учения. Государственные формы таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия  и демократия.

          Таким образом, Сократом завершается  натурфилософский период в истории  древнегреческой философии и  начинается новый, можно сказать,  философский этап, который получает  свое дальнейшее развитие в  работах Платона и Аристотеля. 
 

Список  использованной литературы: 

1. А.Г. Спиркин.  Философия: Учебник.- М.: Гардарики, 1999.- 816с.

2. О.Д. Волкогонова,  Н.М. Сидорова. Основы философии:  Учебник.- М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА  - М, 2006.- 480 с.

3. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия: Учебник.  Издание третье.- М.: ПБОЮЛ М.А.  Захаров, 2001.- 608 с. 

Информация о работе Философия Сократа и ее роль в становлении классической греческой философии