Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:14, отчет по практике
Софиты – философская школа в древней Греции, существовавшая в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости).
дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
выделил 10 философских категорий;
дал определение бытия через категории;
определил сущность материи;
выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;
внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).
МЕТАФИЗИКА АРЕСТОТЕЛЯ
Происхождение термина "метафизика" случайно. В 1 веке до н. э. греческий ученый Андроник из Родоса решил привести в порядок и "переиздать", т. е. исправить и заново переписать рукописи Аристотеля. В своем издании Андроник вслед за группой сочинений, относящихся к физике, поместил группу трактатов под названием "То, что следует за физикой".
Через всю "метафизику" Аристотеля проходит - как ее главная мысль - критика основного учения Платона - учения об "идеях".
Возражения Аристотеля против учения Платона об "идеях" могут быть сведены в основном к четырем.
Первое и основное из этих возражений
Аристотеля состоит в том, что
предложения Платона об "идеях"
как самостоятельном бытии, отдельном
от существования чувственных
Второе возражение Аристотеля против теории "идей" состоит в том, что постулируемая Платоном область, или мир, "идей" бесполезен не только для познания, но и для чувственного существования идей, так как у Платона область "идей" начисто обособлена от мира чувственных вещей.
Третье возражение Аристотеля против платоновской теории "идей" основывается на распространении платоновского учения о логических отношения "идей" и получило название "третий человек". Поводом для такого названия было то, что согласно Платону, кроме чувственного человека и кроме "идеи" человека ("второго человека") необходимо допустить также существование еще одной (возвышающейся над ними) "идеи" человека.
Четвертое возражение Аристотеля против теории "идей" Платона состоит в указании, что теория эта не дает и не может дать объяснение важному свойству вещей чувственного мира - их движению и становлению, возникновению и гибели. Т. к. "идеи" образуют, по Платону, особый и совершенно отдельный, замкнутый мир сущностей.
На пороге теоретической философии
Аристотеля мы встречаем введенное
им понятие субстанции ("сущности").
Под субстанцией Аристотель понимает
бытие вполне самобытное, пребывающее
в самом себе, но не в чем-либо
ином (единичное бытие). Особенность
субстанции в том, что она может
внутри себя самой совмещать
1. "материя"- то, в чем реализуется понятие;
2. "форма" - понятие, которое
принимает "материя", когда
происходит переход от
3. причина движения;
4. цель, ради которой происходит известное движение.
Как вечная и невозникшая причина мирового процесса, как причина всех происходящих в мире движений перводвигатель мира есть, согласно Аристотелю, бог. Здесь онтология и космология Аристотеля, его учение о бытии и его учение о мироздании сливаются с его теологией. И бытие, и мир, и бог - понятия метафизики Аристотеля, его учения о сущности бытия, различные, но связанные между собой грани его учения, его философии.
Но "метафизика" - "первая философия", как ее называет Аристотель, - исследует не отдельные области бытия, а начало и причины всего сущего. Предварительной задачей при разработке учения о бытии Аристотель считал выделение основных родов, или разрядов, бытия. В специальном сочинении о категориях "Категории" таких родов указано десять: сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, обладание, действование и претерпевание.
В метафизике Аристотеля иерархия, или
классификация, наук соответствует
иерархии форм бытия. Место каждой науки
в этой классификации определяется
близостью ее предмета к "чистой
форме", т. е. степенью "формальности"
ее предмета. Так наибольшее достоинство
и наивысшее положение