Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:57, контрольная работа
Центральное место в философии С.Л. Франка занимают проблема человека, исследование причин экзистенциального кризиса, произошедшего на переломе двух эпох, крушения в результате «октябрьского переворота» 1917 всевозможных кумиров, абстрактных гуманистических ценностей, поверхностно-просветительского понимания личности. Анализ личности, ее внутреннего мира, онтологии этого мира, связи человека с бытием, с Богом, проявления человеческого бытия в творчестве, искусстве, морали, религии – все это тематика работ Франка.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Биография С.Л. Франка………………………………………………………………………4
2.Рассуждения С.Л. Франка о бытие…………………………………………………………..5
3.Рассуждения С.Л. Франка о божестве……………………………………………………….7
4.Вопросы социальной философии……………………………………………………………11
5.«Непостижимое»………………………………………………………………………………13
6.Истинная жизнь и ее сущность………………………………………………………………15
7.Поиски смысла жизни…………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………………………….18
ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ И ЕЕ СУЩНОСТЬ
В своем учении Франк говорит об истинной жизни и смысле жизни. "Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве, неустанное служение абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и свою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как первоисточнике всячекой жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их судьбой: "Любовь есть основа человеческой жизни, само ее существо." Жить истинной жизнью, жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком жить в настоящем, жить "полным", "большим" сознанием того, что любой предмет, любая внешняя данность открывается в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: "Это есть подлинный труд, подлинная борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой воли преображаем в реальность, творим нечто совершенно иное, небывалое- именно преображенную реальность нашего существа, нового человека…" Исходя из этих соображений Франк пытается определить смысл жизни.
Он определяет
основной труд человеческой, жизни, как
"религиозное внутреннее делание,
аскетичную борьбу с самим собой."
Этот труд закладывает фундамент
жизни. "Все внешние человеческие
дела, все способы внешнего устроения
и упорядочения жизни опираются на внутреннее
дело- на осмысление жизни через духовное
делание, через взращивание в себе сил
добра и правды, через действенное вживание
человека в первоисточник жизни- Бога."
ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ
"Смысл жизни",
пишет Франк- "в ее утвержденности
в вечном, он осуществляется, когда
в нас и вокруг нас проступает
вечное начало. Лишь поскольку
наша жизнь и наш труд
Поиски смысла
жизни- укрепление в себе веры, которая
представляет собой напряженное
внутреннее действие по преобразованию
нашей жизни. В глубине человека
совершается творческое и плодотворное
дело, являющееся основным делом человека.
То есть внутри человека совершается творческое
и плодотворное дело, являющееся его основным
делом. Оно состоит в действенном утверждении
себя в первоисточнике жизни, в молитвенном
подвиге, в обращении человеческой души
к богу, в аскетическом подвиге борьбы
с мутью и слепотой наших чувственных
страстей, нашей гордыни и эгоизма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С.Л. Франк в своих работах осуществил уникальный анализ сознания, пытаясь ответить на вопросы: каково отношение между трансцендентальным и психологическим сознанием, между априорными формами «чистого» сознания и конкретным живым человеком. Возможно ли метафизическое познание душевной реальности? Философия души, считал Франк, то, что единственно заслуживает названия психологии, до самого последнего времени развивалась лишь благодаря тому, что постоянно питалась религиозными интуициями, зависела от опытных достижений сознания.
Подобный религиозный опыт прямо противоположен эмпирической психологии, для которой душевная жизнь есть механическая мозаика из каких-то «душевных камешков», называемых ощущениями, представлениями и т.п.
При этом субъективное отношение человека к действительности, направленности человеческой души на мир, образующая само существо того, что называется человеческой жизнью, - все это остается вне поля зрения эмпирической психологии. Между тем душевная жизнь – не куча душевных песчинок, а сплошное и цельное единство, объемлющее множество душевных состояний, весь временной поток жизни человека от рождения от смерти.
В таких областях
бытия как наука, искусство, нравственная
и общественная жизнь, религия – взятых
не со стороны объектов, на которые они
направлены, и не со стороны их связи с
природой и процессом их внешнего осуществления,
а в их естественном внутреннем существе
как форме человеческого сознания или
человеческой жизни, - мы имеем, по Франку;
конкретное выражение этой собственной
внутренней природы человека, которая
образует предмет его самопознания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь – справочник 2-е издан., перераб. и допол. М.: Издательская корпорация « Логос», 1999 – 432 с
2. Лосский
Н.О. История русской
3. Устьянцев В.Б., Пржиленский В.И. История философии: учебник для высших учебных заведений – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 736с.