Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:42, контрольная работа
Идея «русского социализма» А.И.Герцена.
Ленинское учение о
материи
Определение материи, данное Лениным, хотя и близко энгельсовскому её толкованию, все же имеет ряд принципиальных отличий. Оно звучит так: "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них".
Из
определения видно, что автор делает акцент
на объективном характере материи, её
первичности по отношению к знанию. Важно
и то, что материя не связана с конкретным
веществом, а включает всю объективную
действительность. И, что важно, она доступна
познанию через отражение. Тем самым Ленин
подчеркивает несостоятельность субъективного
подхода к познанию, который был характерен
для его оппонентов по партии из числа
сторонников махизма и эмпириомонизма.
Проблема, по Ленину, не в том, что первично
и что вторично, а в том, что исповедание
субъективно-идеалистических взглядов
неминуемо приведет к неадекватному познанию
политических реалий и, как следствие,
к принятию ошибочных решений.
Ленинская теория отражения
В основе теории познания, по мнению Ленина, лежит свойство отражения, которое присуще всем материальным телам. Это свойство заключается в способности материальных объектов, при взаимодействии, оставлять своеобразные следы, по которым можно судить об основных свойствах того объекта, который эти следы оставил. Поскольку покоящихся тел не существует, то и не взаимодействующих также не может быть, и, следовательно, отражение - всеобщее свойство. Тем самым Ленин, по своему, опровергает агностицизм.
Ленинское учение об истине
Ленинское
учение об истине также направлено на
обоснование политических выводов. Ленин
критикует догматизм и релятивизм в понимании
истины. Он говорит, что утверждения о
существовании абсолютной истины несостоятельны,
ибо каждый новый день приносит нечто
новое, противоречащее прежним знаниям.
Но и обратная позиция, считающая, что
не может быть ничего устойчивого, постоянного,
абсолютного - неверна.
Ленин, развивая высказывания Энгельса
об истине, приходит к концепции истины,
которая выглядит так:
Любая
истина объективна, то есть, независима
от человека.
* Истина является относительной в том
смысле, что знание постоянно развивается
вместе с развитием практики и то, что
вчера было истинным, сегодня перестало
быть таковым.
Истина является абсолютной в том смысле, что на данный момент времени, для данного состояния теории и практики, мы не можем знать больше, чем знаем и, следовательно, наличное знание можно считать абсолютным.
Истина,
таким образом, есть диалектическое единство
относительного и абсолютного моментов.
Это ее свойство Ленин называет конкретностью
истины.
Список
использованной литературы
Информация о работе Философия политического радикализма в России (XIX-начало XX века)