Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:02, реферат
В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила.
Введение.
1. Основные онтологические субстанции.
2. Учение об идеях.
3.Проблемы, связанные с теорией идей.
4. Учение о познании.
5. Диалектика Платона.
6. Платон и государство.
7. Платон и эстетика.
8. Этические взгляды.
Заключение.
Список использованной литературы.
Аристократия
Демократия
Каждая из них, в свою очередь, делится на две формы. Монархия может быть законной (царь) или насильственной (тиран); аристократия может быть владычеством лучших или худших (олигархия); демократия может быть законной или беззаконной, насильственной.
Все шесть форм государственной
власти Платон подверг резкой критике,
выдвинув утопический идеал
7. Платон и эстетика
В эстетике Платона красота понимается как абсолютная взаимопронизанность тела, души и ума, слиянность идеи и материи, разумности и удовольствия, причём принципом этой слиянности является мера. Познание не отделяется у Платона от любви, а любовь — от красоты («Пир», «Федр»). Всё прекрасное, т. о., видимо и слышимо, внешне или телесно, оно оживлено своей внутренней жизнью и содержит в себе тот или иной смысл. Подобная красота оказывалась у Платона правителем и вообще источником жизни для всего живого.
Красота жизни и реального бытия для Платона выше красоты искусства. Бытие и жизнь есть подражание вечным идеям, а искусство есть подражание бытию и жизни, то есть подражание подражанию. Поэтому Платон изгонял Гомера (хотя и ставил его выше всех поэтов Греции) из своего идеального государства, поскольку оно есть творчество жизни, а не вымыслов, хотя бы и красивых. Платон изгонял из своего государства печальную, разнеживающую или застольную музыку, оставляя только военную или вообще мужественную и мирно деятельную музыку. Благонравие и приличие являются необходимым условием красоты.
Не отвергая богов
традиционной мифологии, Платон требовал
философского очищения их от всего
грубого, безнравственного и фантастического.
Он считал недопустимым для восприимчивого
детского возраста ознакомление с большинством
мифов. Миф, по Платону, — это символ;
в мифологической форме он излагал
периоды и возрасты космоса, космического
движение богов и душ вообще и
т. д.
8. Этические взгляды
Философия Платона
почти вся пронизана этическими
проблемами: в его диалогах рассматриваются
такие вопросы как: природа высшего
блага, его осуществление в
Задача человека в том, чтобы возвыситься над беспорядком (несовершенным чувственным миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению богу, который не соприкасается ни с чем злым («Теэтет»); в том, чтобы освободить душу от всего телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинным и вечным («Федон»). Платону характерна и примиряющая эвдемоничекая позиция, которая излагается в диалогах «Филеб» и «Законы».
Во всех произведениях
Платона подразумевается
Заключение
Секрет тысячелетней
значимости Платона заключается
не в буквальном содержании его философии
и проповедуемой им морали и не
в буквальной направленности его
научных, религиозных, эстетических или
социологических теорий. Конструктивно-логические
принципы мысли, проповедь самоотверженного
служения идее, пафос мировой гармонии,
принципиальный антисистематизм и
антидогматизм, беспокойный драматический
диалог и язык - вот в чем разгадка
тайны тысячелетней значимости Платона.
Список использованной литературы
1. Асмус В.Ф. Платон. – М., 1975.
2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М., 1993.
3. Философия Платона. Элементы учения.
4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М., 1993.
5. http://www.newacropol.ru/