Философия Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:02, реферат

Описание работы

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила.

Содержание

Введение.
1. Основные онтологические субстанции.
2. Учение об идеях.
3.Проблемы, связанные с теорией идей.
4. Учение о познании.
5. Диалектика Платона.
6. Платон и государство.
7. Платон и эстетика.
8. Этические взгляды.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Философфия Платона.docx

— 29.09 Кб (Скачать)

Аристократия

Демократия

Каждая из них, в  свою очередь, делится на две формы. Монархия может быть законной (царь) или насильственной (тиран); аристократия может быть владычеством лучших или  худших (олигархия); демократия может  быть законной или беззаконной, насильственной.

Все шесть форм государственной  власти Платон подверг резкой критике, выдвинув утопический идеал государственного и общественного устройства. По Платону, цари должны философствовать, а философы царствовать, причём таковыми могут  быть только немногие созерцатели истины. Разработав подробную теорию обществ  и личного воспитания философов  и воинов, Платон не относил её к  «работникам». Платон проповедовал уничтожение  частной собственности, общность жён  и детей, государственную регулируемость браков, общественное воспитание детей, которые не должны знать своих  родителей. 
 
 
 
 
 

7. Платон и эстетика

В эстетике Платона  красота понимается как абсолютная взаимопронизанность тела, души и  ума, слиянность идеи и материи, разумности и удовольствия, причём принципом  этой слиянности является мера. Познание не отделяется у Платона от любви, а любовь — от красоты («Пир», «Федр»). Всё прекрасное, т. о., видимо и слышимо, внешне или телесно, оно оживлено своей внутренней жизнью и содержит в себе тот или иной смысл. Подобная красота оказывалась у Платона  правителем и вообще источником жизни  для всего живого.

Красота жизни и  реального бытия для Платона  выше красоты искусства. Бытие и  жизнь есть подражание вечным идеям, а искусство есть подражание бытию  и жизни, то есть подражание подражанию. Поэтому Платон изгонял Гомера (хотя и ставил его выше всех поэтов Греции) из своего идеального государства, поскольку  оно есть творчество жизни, а не вымыслов, хотя бы и красивых. Платон изгонял  из своего государства печальную, разнеживающую  или застольную музыку, оставляя только военную или вообще мужественную и мирно деятельную музыку. Благонравие  и приличие являются необходимым  условием красоты.

Не отвергая богов  традиционной мифологии, Платон требовал философского очищения их от всего  грубого, безнравственного и фантастического. Он считал недопустимым для восприимчивого детского возраста ознакомление с большинством мифов. Миф, по Платону, — это символ; в мифологической форме он излагал  периоды и возрасты космоса, космического движение богов и душ вообще и  т. д. 
 
 
 
 
 
 

8. Этические взгляды

Философия Платона  почти вся пронизана этическими проблемами: в его диалогах рассматриваются  такие вопросы как: природа высшего  блага, его осуществление в поведенческих  актах людей, в жизни общества. Нравственное мировоззрение Платона  развивалось от «наивного эвдемонизма» (Протагор) к идее абсолютной морали (диалог «Горгий»). В диалогах «Горгий», «Теэтет», «Федон», «Республика» этика  Платона получает аскетическую ориентацию: она требует очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни.

Задача человека в том, чтобы возвыситься над  беспорядком (несовершенным чувственным  миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению богу, который не соприкасается ни с чем злым («Теэтет»); в том, чтобы освободить душу от всего  телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь  дело только с истинным и вечным («Федон»). Платону характерна и примиряющая  эвдемоничекая позиция, которая  излагается в диалогах «Филеб» и  «Законы».

Во всех произведениях  Платона подразумевается существование  эроса, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Секрет тысячелетней значимости Платона заключается  не в буквальном содержании его философии  и проповедуемой им морали и не в буквальной направленности его  научных, религиозных, эстетических или  социологических теорий. Конструктивно-логические принципы мысли, проповедь самоотверженного служения идее, пафос мировой гармонии, принципиальный антисистематизм и  антидогматизм, беспокойный драматический  диалог и язык - вот в чем разгадка тайны тысячелетней значимости Платона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Асмус В.Ф. Платон. – М., 1975.

2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М., 1993.

3. Философия Платона. Элементы учения.

4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М., 1993.

5. http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato 
 

Информация о работе Философия Платона