Философия нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

В работе представлены философские основы мировоззрения Нового времени. Эта эпоха в западноевропейской истории датируется XVII в. и знаменуется быстрым развитием естественных наук: физики, химии, астрономии, математики, среди которых ведущей становится физика. Развитие естествознания датирует основную проблему философской рефлексии – построение универсального метода и универсальной науки. Гносеологическая проблематика становится центром философствования в XVII в.

Содержание

Эмпиризм и рационализм – два основных направления в гносеологии.
Английский эмпиризм XVII в.
Рационалистическая философия XVII в.

Работа содержит 1 файл

8ф.docx

— 24.41 Кб (Скачать)

     Первая  проблема состояла в том, чтобы обнаружить очевидные истины, лежащие в основе всего нашего знания. Декарт предлагает с этой целью прибегнуть к методическому  сомнению. Только с его помощью  можно отыскать истины, усомниться в которых невозможно. Следует  заметить, что испытанию на несомненность  предъявляются исключительно высокие  требования, заведомо превосходящие  те, что вполне удовлетворяют нас.

     Декарт  разрешает вторую проблему оправдания самого разума следующим образом. Среди  идей нашего мышления находится идея Бога, как совершенного Существа. А  весь опыт самого человека свидетельствует  о том, что мы существа ограниченные и несовершенные. Каким же образом  эта идея оказалась присуща нашему уму? Декарт склоняется к единственно оправданной на его взгляд мысли, что сама эта идея вложена в нас извне, а ее творец и есть Бог, создавший нас и вложивший в наш ум понятие о себе как о Совершеннейшем Существе. Но из этого утверждения вытекает необходимость существования внешнего мира как предмета нашего познания. Бог не может обманывать нас, он создал мир, подчиняющийся неизменным законам и постижимый нашим разумом, созданный им же. Так Бог становится у Декарта гарантом постижимости мира и объективности человеческого познания. Благоговение перед Богом оборачивается глубоким доверием к разуму.

     Наиболее  трудная проблема философии Декарта  – отношение души и тела у человека. Если у животных нет души и они представляют собой бездушные автоматы, то в случае человека это очевидным образом не так. Человек способен управлять своим телом с помощью ума, а ум – испытывать на себе влияние тела. Сложность проблемы заключалась в объяснении воздействия двух совершенно разных по своей природе субстанций. Душа едина, непротяженна и неделима. Тело протяженно, делимо и сложно. Декарт, проявлявший большой интерес к успехам тогдашней медицины, отнесся с особым вниманием к шишковидной железе, расположенной в центральной части головного мозга, и связал с ней место, в котором душевная субстанция взаимодействует с телесной. Хотя душе как начало непротяженное и не занимает места, но она «пребывает» в указанной железе, которая есть –«седалище души». Именно здесь материальные жизненные духи и вступают в контакт с душой. Раздражение из внешнего мира передается по нервам в головной мозг и возбуждает пребывающую там душу. Соответственно, самостоятельное возбуждение души приводит в движение жизненные духи, и нервный импульс завершается мышечным движением. Связь души и тела в целом укладывается в схемы, по существу, механического взаимодействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Используемая  литература:

  1. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М.: Русское слово, 1996.
  2. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Е.В.  Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  3. Рассел Б. История западной философии. М.: МиФ, 1993.

Информация о работе Философия нового времени